Китай успешно испытал поезд со скоростью 500 км/ч



Китай провел испытания суперскоростного поезда, способного развивать скорость 500 километров в час, передает Reuters. Таким образом, Пекин возобновил реализацию амбициозных планов по наращиванию мирового лидерства в высокоскоростных перевозках по железной дороге.

Поезд сконструирован дочерним предприятием компании CSR Corp Ltd — крупнейшим в Китае производителем скоростных поездов. Дизайн экспресса напоминает старинный китайский меч, пишет государственное новостное агентство «Синьхуа». По словам главы CSR Чжао Сяогана, при перевозке пассажиров скорость поезда достигать 500 км/ч не будет. Он отметил, что основным приоритетом при создании нового состава является безопасность.

В настоящее время в сети скоростных железных дорог в Китае используются поезда моделей CRH 380, развивающие скорость до 300 км/ч.

В Китае первые высокоскоростные поезда появились в 2007 году. Уже через четыре года китайцы возвели самую протяженную в мире высокоскоростную железнодорожную сеть, на развитие которой государство выделило значительную часть из госбюджета.

В 2011 году железнодорожная индустрия Китая пережила тяжелый период спада, причиной которого стала железнодорожная катастрофа, произошедшая в июле недалеко от города Вэньчжоу. Катастрофа унесла жизни 40 человек и стала тяжелым ударом по планам властей страны укрепиться в сегменте высокоскоростных железнодорожных перевозок.

Катастрофа в Вэньчжоу вызвала многочисленное количество проверок оборудования для железных дорог, привела к временному снятию с производства одной из моделей скоростных поездов и сокращению финансирования, а также затормозила строительство сети ВСМ. Как отметил корреспондент The Financial Times в КНР, «Китай с такой же силой нажал на тормоза, с какой ранее давил на газ». Кроме того, катастрофа стала одним из событий, вызвавших большие сомнения среди экспертов, ратовавших за скоростное сообщение на железных дорогах.

Как отметил заместитель главного инженера компании China Railway Tunnel Group Ван Меншу, сокращение финансирования спровоцировало приостановку строительных работ на 10 тысячах километров железнодорожного пути. По его словам, если работы не возобновятся, это затронет 6 миллионов человек, участвующих в строительстве.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей