Акционеры аэропорта «Домодедово» рассчитывают продать актив и сопряженные с ним бизнесы за 5 млрд долларов, сказал РИА «Новости» источник в банковских кругах. Чтобы продать актив за такую сумму, акционеры консолидируют все активы, включая топливно-заправочный комплекс (ТЗК) и компанию, занимающуюся бортовым питанием. По оценке источника, цена явно завышена. Он отметил, что владельцы выставили по каждому активу максимально возможный коэффициент. В начале недели появилась информация, что владельцы аэропорта поручили Goldman Sachs поиск покупателя, однако не сообщалось, продается ли «Домодедово» полностью или только часть. Аналитик Газпромбанка Алексей Астапов полагает, что собственники «Домодедово» по-прежнему хотят монетизировать долю в нем и решили воспользоваться ослаблением новостного фона вокруг компании. О возможности покупки «Домодедово» заявил председатель совета директоров аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев. По его оценкам, справедливая стоимость «Домодедово» составляет 3 млрд долларов, причем половина этой суммы — цена ТЗК. Ванцев считает, что оценка в размере 4-5 млрд долларов завышена, хотя аэропорт находится на пике своего развития. Бизнесмен отметил, что через год аэропорт может потерять до 7 миллионов пассажиров. При подготовке к несостоявшемуся размещению акций «Домодедово» на IPO Goldman Sachs определил его стоимость в интервале от 3,5 млрд до 7,5 млрд долларов. Оценки других соорганизаторов были менее размыты: например, Citi оценивал «Домодедово» в 4,2-5,3 млрд долларов, JP Morgan — 4,6-5,2 млрд долларов. «Домодедово» — крупнейший аэропорт в России, его услугами пользуется 77 авиакомпаний. По итогам 2010 года консолидированная выручка выросла до 29,676 млрд рублей, скорректированный показатель EBITDA увеличился до 12,735 млрд рублей. Таким образом, рентабельность компании по EBITDA составляет почти 43%, что сравнимо с уровнями лондонского «Хитроу» или парижских аэропортов (Шарль де Голль и Орли), маржа которых составляет 47,2% и 33,8% соответственно.
|