Китай выступил с критикой постановления Верховного суда Евросоюза, разрешающее властям ЕС с начала 2012 года взимать с иностранных авиакомпаний компенсацию за выбросы углекислого газа. Как сообщает Reuters, Пекин назвал так называемый экологический налог «зеленым барьером», который может спровоцировать торговую войну. Как заявило китайское государственное информационное агентство «Синьхуа», налог, введенный ЕС в рамках защиты окружающей среды, является торговым барьером. Агентство сообщило, что его ведение нанесет серьезный удар по льготам пассажиров и международной авиаиндустрии. 21 декабря высший судебный орган ЕС постановил, что Евросоюз имеет право обязать все авиакомпании, осуществляющие полеты над территорией Евросоюза, выплачивать компенсации за выбросы самолетов. В решении суда говорится, что применение схемы выплат за выбросы углекислого газа в атмосферу соответствует принципам международного права и соглашению об «открытом небе». В соответствии с новым «экологическим налогом», с 1 января 2012 года все компании, выполняющие рейсы в Европу, будут обязаны получать квоты на выбросы авиационных газов соответственно своему объему перевозок. Планируется, что авиаперевозчики получат бесплатные квоты в размере 85% от выбросов 2010 года, остальные 15% должны будут их оплатить. Кроме того, компании будут должны вести мониторинг, контроль и отчетность парниковых выбросов. Предложение ЕС вызвало резкую критику со стороны авиаперевозчиков по всему миру еще до рассмотрения судом. Так, в декабре китайская Ассоциация воздушного транспорта призвала национальные авиалинии отказаться принять участие в схеме «торговли выбросами» и предоставить планы мониторинга выбросов ЕС. Как полагает ассоциация, принятие правил ЕС обойдется китайским авиакомпаниям в первый год в 800 млн юаней (123 млн долларов), а к 2020 году сумма может увеличиться в три раза. США грозили внести поправки в законодательство, которые заблокируют эту инициативу. Так, палата представителей Конгресса разрешила американским авиаперевозчикам не подчиняться требованиям ЕС о квотах. Согласно данным представителей авиационного сегмента США, принятие авиаперевозчиками правил ЕС будет стоить в 2012-2020 годах 3,1 млрд долларов. Аналогичную позицию по этому вопросу занимает и Россия. В октябре вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что российские авиакомпании также проигнорируют требования ЕС. По словам директора департамента Министерства транспорта Олега Демидова, включение российских авиаперевозчиков в европейскую систему торговли квотами на выбросы авиационных газов может спровоцировать повышение цен на авиабилеты на 5-40 евро.
|