Российские производители некрепких алкогольных коктейлей (таких как Jaguar) и импортеры некрепких вин (таких как Lambrusco) могут прекратить производство и поставки новой продукции под Новый год. Правительство России до сих пор не утвердило регламент по нанесению на слабоалкогольные напитки акцизных марок, сообщает «Коммерсантъ». С 1 января 2012 года в России запрещается производство и импорт алкогольной продукции крепостью менее 9 градусов без нанесения акцизных марок. При этом правительство до сих пор не утвердило подзаконный акт, который определяет параметры акцизных марок, включая их размеры и способ нанесения на бутылки. «Акцизные марки уже даже напечатаны Госзнаком, но мы не можем подавать на них заявки до тех пор, пока правительство это постановление не утвердит»,— рассказал «Коммерсантъ» представитель компании «Юнайтед Боттлинг Групп» (ЮБГ, ТМ Jaguar). Даже если постановление примут, рассмотрение заявок на акцизные марки продлится 29 рабочих дней. Дополнительное время потребуется и на заказ оборудования для оклейки марок. Производители коктейлей и импортеры вин создают запасы продукции и надеются начать производство к концу января. 7 июля, депутаты приняли в третьем, окончательном чтении законопроект о госрегулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Документ значительно ужесточает правила продажи алкоголя, в том числе пива, приравненного теперь к алкогольным напиткам. Ранее пиво было вынесено из списка алкогольных напитков, что дает ему ряд преференций. С июля 2012 года в отношении пива вступят в силу все те ограничения, которые распространяются на алкогольную продукцию. В некоторых регионах, впрочем, преференции для пива сохранены: так, в магазинах Москвы с 23.00 до 10.00 из алкогольных напитков можно приобрести лишь пиво. Ограничения в законе наложены и на производителей слабоалкогольных коктейлей. Все напитки крепостью свыше 7% закон обязует измерять в рамках Единой государственной автоматизированной информационной системе. Эксперты тогда предсказывали понижение градуса «Ягуара» и других популярных коктейлей: по их мнению, эта мера сможет избавить производителей напитков от установки дорогого оборудования.
|