Московские власти и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планируют к 2015 году построить третий путь на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) и шесть транспортно-пересадочных узлов, говорится в сообщении информационного центра столичного правительства. Это сделает МКЖД аналогом метро в столице, заявил руководитель департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин. К настоящему времени проведена предварительная подготовка для осуществления этих планов. По словам чиновника, поставлены основные задачи и сроки реконструкции МКЖД, необходимые для этого ресурсы найдены в бюджетах РФ, Москвы и РЖД. Также разработана схема управления реконструкции МКЖД. Для реализации проекта реконструкции МКЖД (так московская мэрия, как правило, называет Малое кольцо Московской железной дороги), который обсуждается по крайней мере с 2009 года, департамент имущества Москвы и РЖД создали совместную компанию (учредители владеют ОАО «МКЖД» на паритетных началах). По расчетам РЖД, представленным в январе 2011 года, реконструкция МКЖД под перевозку пассажиров потребует не менее 100 млрд рублей. Согласно первоначальному проекту столичного правительства, МК МЖД планировалось полностью реконструировать и электрифицировать до 2012 года, ввести в строй семь остановок, а к 2015 году построить еще 18 станций. Железнодорожное полотно МКЖД должно соединить, в частности, столичный деловой центр «Москва-Сити» и аэропорт «Внуково».
|