Чистая прибыль группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) по итогам 9 месяцев 2011 года упала в годовом выражении в 7 раз до 32,163 млн долларов. Выручка предприятия за январь-сентябрь повысилась на 56,71% до 782,041 млн долларов. Об этом говорится в отчете НМТП по МСФО. На уровень чистой прибыли, согласно отчету, повлияли «неденежные» факторы: пересчет на отчетную дату долларовых обязательств группы (возникших в ходе выпуска еврооблигаций и покупки ООО «Приморский торговый порт», ПТП) на фоне укрепления курса доллара по отношению к рублю, а также перерасчет в валюту предоставления отчетности. По итогам отчетного периода финансовые расходы НМТП увеличились с 20,2 млн до 107,15 млн долларов. В то же время объем активов группы в денежном выражении (с учетом стоимости ПТП) вырос с 31 декабря 2010 года по 30 сентября 2011 года в 2,75 раза — до 3,8 млрд долларов. За этот период предприятие в 7 раз — до 2,414 млрд долларов нарастило долгосрочные обязательства, и в 9,4 раза — до 469,35 млн долларов — краткосрочные. Чистая прибыль НМТП по МСФО за I полугодие 2011 года составила 307,99 млн долларов. По итогам 9 месяцев 2010 года показатель был на уровне 232,986 млн долларов. Новороссийский морской торговый порт, по данным самого предприятия, — крупнейший российский портовый оператор и третий оператор в Европе по объему грузооборота. 50,1 % акций ОАО «НМТП» принадлежат компании NovoportHolding Ltd. (ее бенефициары — OAO «Транснефть» и Зиявудин Магомедов, владелец группы «Сумма»). По состоянию на 31 декабря 2010 года Росимущество, представляющее государство, владело 20% акций НМТП, говорится в материалах предприятия. Оставшиеся 29,9% акций приходятся на долю миноритарных акционеров и акции, находящиеся в свободном обращении включая акции номинального держателя JP Morgan Bank International. Грузооборот группы НМТП за 9 месяцев 2011 года составил 117,2 млн. тонн. Группа объединяет следующие стивидорные компании: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт» (с 2011 года), ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП» и ООО «Балтийская стивидорная компания».
|