Росавиация согласилась с помощью Ассоциации туроператоров России (АТОР) информировать туристические компании о допусках или отказах на осуществление рейсов авиакомпаниями, сообщает АТОР. Первый вице-президент АТОР Владимир Канторович отметил, что такая договоренность между организациями позволит избежать неопределенности у потребителей и введения в заблуждение туристического сообщества. Данное предложение от Росавиации поступило АТОР после того, как последняя направила открытое письмо главе Минтранса Игорю Левитину в связи с ситуацией в области осуществления чартерных и регулярных рейсов. В частности, АТОР беспокоил конфликт, который развернулся вокруг рейсов в Италию перевозчиков «Трансаэро» и «Аэрофлот» (единственный назначенный российский авиаперевозчик для выполнения рейсов в Италию). В настоящее время «Трансаэро» отстаивает право на чартерные рейсы зимнего сезона в Рим, Милан и Венецию в споре с Росавиацией. Авиаперевозчик утверждает, что ведомство сперва выдало компании разрешение на выполнение таких рейсов, а потом его отозвало. Как сообщает АТОР, «одна из лидирующих авиакомпаний дезинформировала относительно факта и сроков получения ответа от Росавиации относительно допуска к осуществлению рейсов на одном из популярных направлений». Канторович подчеркнул, что подобные действия со стороны одной из лидирующих авиакомпаний является подтверждением того, что из-за крайне обострившейся конкурентной борьбы, крупные перевозчики готовы на любые шаги ради получения большей доли рынка. В заключение первый вице-президент АТОР выразил надежду, что Минтранс и Росавиация проконтролируют «соблюдение цивилизованных правил игры на авиационном рынке». Накануне глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев заявил, что министерство транспорта РФ готово назначить минимум двух авиаперевозчиков на зарубежных маршрутах, чтобы обеспечить конкуренцию на рынке пассажироперевозок. Минтрансы стран СНГ и антимонопольные органы уже подготовили проект типового соглашения о воздушном сообщении, предусматривающий исключение согласования объемов и тарифов перевозок между назначенными авиаперевозчиками. В проекте также указывается, что нужно снять ограничения по числу авиаперевозчиков, назначенных на международные воздушные линии.
|