Минтранс: на зарубежных рейсах будут работать 2 перевозчика



Министерство транспорта РФ согласилось назначить минимум двух авиаперевозчиков на зарубежных маршрутах, сообщил журналистам глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев, добавив, что это делается для обеспечения конкуренции, передает РИА «Новости».

По его словам, для того, чтобы принять эти меры нужно будет отменить несколько межгосударственных соглашений и ведомственных постановлений.

На сегодняшний день количество авиаперевозчиков регулируется межправительственными соглашениями с каждой из стран. Например, на маршрутах в Италию назначенным перевозчиком с российской стороны является «Аэрофлот», с итальянской — Alitalia.

Минтрансы стран СНГ совместно с антимонопольными органами уже разработали проект типового соглашения о воздушном сообщении, предусматривающий исключение согласования объемов и тарифов перевозок между назначенными авиаперевозчиками. В проекте также указывается, что нужно снять ограничения по числу авиаперевозчиков, назначенных на международные воздушные линии.

Ранее ФАС запросила в Росавиации разъяснения в связи с конфликтом по поводу чартерных рейсов авиакомпании «Трансаэро» в Италию. В настоящее время этот авиаперевозчик отстаивает свои права на чартерные рейсы зимнего сезона в Рим, Милан и Венецию в споре с Росавиацией, которая сначала выдала компании разрешение на выполнение таких рейсов, а потом отозвала. Сейчас в РФ единственным назначенным авиаперевозчиком для выполнения рейсов по этим маршрутам является «Аэрофлот». В конце ноября данный перевозчик заявил, что планирует ввести дополнительные рейсы на линиях Москва — Рим и Москва — Милан для того, чтобы исключить возможного транспортного коллапса.

Данной напряженной ситуацией заинтересовалась Ассоциация туроператоров России (АТОР), которое сегодня направила письмо министру транспорта Игорю Левитину с просьбой наладить порядок выдачи допусков авиакомпаний к выполнению чартерных рейсов. В ассоциации считают, что данные меры необходимы, чтобы не допустить случаев переноса времени вылета авиарейсов, замены авиаперевозчика и, как следствие, финансовых затрат пассажиров на новые авиабилеты. По данным организации, увеличение таких прецедентов наблюдается уже две недели.

В своем письме АТОР обращает внимание Левитина не только на спор между «Аэрофлотом» и «Трансаэро», но и на ситуацию в Сеуле. «Из-за споров «Владивосток Авиа» с региональным перевозчиком под угрозой вылеты 30 и 31 декабря более тысячи пассажиров, большинство из которых летят на запланированный отдых», — говорится в письме.

В заключении АТОР написал, что готов к сотрудничеству с Росавиацией, которая до сих пор не предоставила авиакомпаниям документального подтверждения о положительном либо отрицательном решении по заявке перевозчика на те или иные рейсы.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей