Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Балтийский завод подписали соглашение о подготовке к строительству серии атомных ледоколов мощностью по 60 мегаватт, передает информагентство ПРАЙМ. Документ подписан в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина. Стоимость контрактов, заключенных до 2020 года, может составить 117 млрд рублей, сообщил глава ОСК Роман Троценко. Россия собирается построить к 2020 году три атомных двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году. Каждое судно рассчитано на 40 лет работы, сообщает агентство. Сегодня заключен другой важный контракт — на строительство четырех дизельных ледоколов. Договор предусматривает создание одного ледокола мощностью 25 мегаватт со сроком окончания строительства в октябре 2015 года и трех мощностью 16 мегаватт со сроком окончания строительства в мае, августе и октябре 2015 года соответственно. Общая стоимость контрактов — 19,5 млрд рублей, передает РИА «Новости». Один из ледоколов мощностью 16 мегаватт будет строиться на Выборгском заводе, остальные — на Балтийском заводе. Документ подписали руководители Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), ФГУП «Росморпорт» и ОСК. Минтранс анонсировал заключение этого контракта 26 ноября. Предметом соглашения, как тогда сообщалось, должны стать три ледокола стоимостью по 18 млрд рублей каждый и один ледокол стоимостью 25 млрд рублей. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, сообщают в ГК «Росатом». Флот России насчитывает семь атомных ледоколов («Россия», «Таймыр», «Севморпуть», «Советский Союз», «Вайгач», «Ямал» и новейший «50 лет Победы»). В разное время из состава флота были выведены ледоколы «Ленин», «Арктика» и «Сибирь». Правительство России намерено пополнить флот четырьмя дизель-электрическими и тремя атомными ледоколами, заявил 7 июля замминистра транспорта Виктор Олерский. Через месяц секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев сообщил, что пять ледоколов будут построены до 2015 года.
|