Лишь 119 отелей из 20 тысяч объектов размещения Краснодарского края прошли классификацию на «звездность» к 1 декабря 2011 года, заявил глава департамента комплексного развития курортов и туризма администрации региона Евгений Куделя, передает РИА «Новости». Среди прошедших классификацию отелей 109 находятся в Сочи. Куделя отметил, что две гостиницы, «Родина» и «Гранд-отель Поляна», стали пятизвездочными, десять — четырехзвездочными, основная же масса объектов размещения получила по три звезды. Куделя заявил, что администрация Краснодарского края выступает за введение всеобщей классификации в России в 2012 году. «Мы раньше увещевали, уговаривали, пугали, что к 1 июля 2011 года надо подать заявки, никто ничего не делал. Пока не начали штрафовать, люди не подавали заявки на классификацию», — отмечает он. Как рассказал Куделя, среди 20 тысяч объектов размещения в Краснодарском крае порядка 2,5 тысячи представляют собой крупные места отдыха, где численность персонала превышает 100 человек, а 16,5-17 тысяч — малые. Совместными усилиями они могут принять более 500 тысяч туристов. В статистику, однако, не попадают объекты размещения менее чем на пять номеров, хотя таких в Сочи более 5 тысяч. По словам Кудели, объем гостиничной индустрии в 2010 году составил более 5 млрд рублей, и 96% налогов с этих денег платят 2 тысячи санаториев. По его данным, частный дом или мини-гостиница за 100-150 мест платит 60 тысяч рублей налогов, а санаторий сопоставимой вместимости — 2-3 млн рублей. «У санаториев из-за этого нет средств на модернизацию, через несколько лет у них наступит патовая ситуация», — считает Куделя. По прогнозам администрации Краснодарского края, в 2011 году регион посетят 11 миллионов туристов. По данным Минспорттуризма, объем внутреннего турпотока на Черноморское побережье в прошлом году достиг 10,5 миллиона человек. Доля туризма в ВВП с учетом мультипликативного эффекта составила здесь 12%. В ведомстве признают, что по сравнению с популярными у россиян курортами Египта и Турции российской рекреационной отрасли не хватает гостеприимства и высокого качества обслуживания.
|