Европейский авиапроизводитель Airbus обвинил Белый дом в срыве открытого конкурса. По мнению компании, правительство США обеспечило Boeing победу и рекордную сделку по поставке самолетов в Индонезию на 22 млрд долларов, пишет Reuters. Как заявила глава отдела продаж Airbus Джон Лихи, лоббирование по сделке осуществлялось от лица президента США Барака Обамы. Подобное поведение в деловых вопросах продемонстрировало двойные стандарты в отношении свободной конкуренции между европейской и американской компанией. «В мире существует только одна суперсила в мире, и я думаю, мы знаем, что это не Франция. Вероятно, ее представляет президент Обама. Когда он начинает заявлять о том, что продает самолеты, и этого не произошло бы без его личного вмешательства, мы видим экономическое неравенство. Когда США начинает вести себя подобным образом, мы уже не можем говорить о свободной торговле и равных условиях для всех», — заявил Лихи на пресс-конференции в Вашингтоне. В прошлом месяце Обама продемонстрировал заказ на 230 самолетов от индонезийского государственного перевозчика Lion Air на 21,7 млрд долларов. Это самая значительная сделка за всю историю Boeing. Это произошло спустя несколько месяцев после того, как сам Airbus заключил крупную сделку на 260 самолетов для компании American Airlines, которая раньше была эксклюзивным клиентом Boeing. В свою очередь, аналитики считают, что сделка между Lion Air и Airbus была бы крайней неожиданностью, так как весь авиапарк перевозчика состоит из самолетов Boeing. Кроме того, европейский авиапроизводитель уже пытался заключить договор с Lion Air, но это ему не удалось. Лихи же утверждает, что у Airbus был бы шанс, если бы в сделку не вмешались политические мотивы. «Глава и владелец этих авиалиний, который никогда не покупал ничего, кроме Boeing, дважды приезжал ко мне, мы обсуждали продажу наших самолетов. В результате он сказал мне, что у него просто не было выбора. Я не совсем уверен относительно того, что именно значила эта фраза, но мне кажется, что здесь замешано серьезное политическое влияние. Я думаю, Белый дом очень гордится своим поступком, берет на себя ответственность за сделку, заявляет, что без него эта сделка не состоялась бы. Вероятно, это правда, однако это не очень-то хорошо для свободной конкуренции и торговли», — утверждает Джон Лихи.
|