«Трансаэро» и «Аэрофлот» начали спор о рейсах в Италию



Российская авиакомпания «Трансаэро» сегодня заявила о непоследовательности Росавиации, которая сначала выдала, а потом аннулировала разрешение на выполнение чартерных рейсов из Москвы в Рим, Милан и Венецию. Незамедлительно последовала реакция «Аэрофлота»: компания выступила в защиту своего статуса назначенного перевозчика на этих направлениях. Стороны изложили точки зрения по этой ситуации в официальных сообщениях.

В сообщении «Трансаэро» говорится, что 28 октября 2011 года на заседании комиссии Росавиации представителям этой авиакомпании в
присутствии членов комиссии и других перевозчиков было объявлено о
положительном результате рассмотрения заявлений «Трансаэро» о выполнении чартерных полетов по маршрутам Москва — Рим, Москва — Милан и Москва — Венеция. В течение последующей недели, в соответствии с установленным порядком, Росавиация выполнила все процедуры по оформлению решений комиссии. В частности, говорится в сообщении «Трансаэро», подписан протокол комиссии и опубликован на официальном сайте Росавиации. Вдобавок к этому руководитель Росавиации подписал приказ от 2 ноября, в котором говорилось о предоставлении авиакомпании «Трансаэро» допусков к выполнению перечисленных перевозок.

На основании этого решения Росавиации «Трансаэро» заключила договоры о выполнении чартерных полетов в зимнем периоде расписания 2011-2012 годов и начала внутренние процедуры по организации и обеспечению рейсов. «Однако 11 ноября 2011 года Росавиация издает незаконный приказ об исключении из протокола указанных допусков. Несмотря на неоднократные запросы, до настоящего времени авиакомпания «Трансаэро» не получила от Росавиации разъяснений о правовых основаниях для действий, которые могут нанести ущерб пассажирам», — заявляют в компании.

«Трансаэро» обратилась в Минтранс России с просьбой вернуть ситуацию в правовое поле и пресечь действия Росавиации, «направленных на сдерживание конкуренции и поддержание монопольной ситуации на основных маршрутах между Россией и Италией». В перевозчике указывают, что «столь непоследовательная позиция» авиационных властей наносит прямой ущерб деятельности «Трансаэро» и его партнеров-туроператоров. «Трансаэро» заявила о готовности отстаивать интересы своих партнеров и пассажиров в предусмотренном законом порядке.

В ответ в «Аэрофлоте» заявили, что «Трансаэро» «не вправе осуществлять продажу чартерных перевозок», поскольку не является назначенным перевозчиком и не получило соответствующий допуск «в установленном законом порядке». «Аэрофлот» напомнил, что право на перевозки по маршрутам Москва — Рим, Москва — Милан и Москва — Венеция закреплено за назначенными перевозчиками: «Аэрофлотом» и итальянской компанией Alitalia. Такой порядок установлен существующим межправительственным соглашением о воздушном сообщении, говорится в сообщении «Аэрофлота». условия действующих международных договоров превалируют над национальным законодательством, подчеркивают в «Аэрофлоте» и указывают, что Россия в лице Минтранса и Росавиации обязана соблюдать и исполнять условия действующих международных договоров.

«Аэрофлот» охарактеризовал ситуацию как «яркий пример давления на авиационные власти России» со стороны «Трансаэро». «Аэрофлот поддерживает действия Росавиации по строгому соблюдению международных норм и действующего законодательства», — подчеркивают в компании, более 51% которой принадлежит государству. По следам этой ситуации «Аэрофлот» обратился в правительство России с просьбой создать специальную комиссию при правительстве, которая будет отвечать за распределение допусков авиакомпаний на выполнение международных рейсов. Она должна будет предотвратить появление подобных ситуаций в будущем, следует из сообщения.

BFM.ru не удалось получить комментарий в Росавиации.

Это ведомство не в первый раз оказывается в роли регулятора в конфликтной ситуации с допуском на популярные направления. В 2010 году Росавиация выдала «Трансаэро» допуск к выполнению чартерных воздушных перевозок пассажиров на сезон «Лето-2010» по маршруту Москва — Ларнака (Кипр) — Москва. Назначенным перевозчиком на этом направлении тогда был «Аэрофлот». 20 мая 2010 года Росавиация сообщила «Трансаэро» об отзыве допуска. Тем не менее «Трансаэро» оспорила решение ведомства через суд и все-таки осуществила перевозки по маршруту.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей