Нового вице-мэра Андрея Шаронова считают человеком не из лужковской команды. Фото: РИА Новости Новым заместителем московского мэра по вопросам экономической политики вместо отправленного в Совет Федерации Юрия Росляка назначен Андрей Шаронов. Слухи об этом появились несколько дней назад, а во вторник вечером они получили официальное подтверждение как со стороны пресс-службы мэра, так и инвесткомпании «Тройка Диалог», где Шаронов до последнего момента был управляющим директором. Опыт госслужбы у него тоже немалый — Шаронов возглавлял комитет по делам молодежи, а затем около 10 лет был замглавы Минэкономразвития. О причинах возвращения на государственную службу и приоритетах в работе на новом месте Шаронов, который стал одним из самых популярных новостных запросов четверга в поисковой системе Google, рассказал в интервью Business FM. — Вы начинаете работать в правительстве Москвы 27 декабря. Когда у вас начались переговоры о новом назначении и под какую программу Собянин вас пригласил? — Он предложил мне должность своего заместителя по экономике, то есть руководить Департаментом экономической политики и развития. Это промышленность, наука, торговля, поддержка малого бизнеса, вопросы организации закупок и, возможно, регулирование тарифов. Вот такой набор. — Это очень широкий круг вопросов. Была информация, что поводом к отставке Росляка стало недовольство мэра повышением тарифов на ЖКХ и на транспорт в будущем году. Как вы на это смотрите? — Я не могу комментировать ни решения предыдущего руководителя [департамента], ни решения мэра по поводу Росляка. Не могу сказать, что хорошо знаю тему с тарифами в Москве просто потому, что не смотрел на эти вопросы и не знаю текущие цифры. — Команда Лужкова всегда находилась в определенной оппозиции к другой крупной экономической группе, к которой традиционно и вас тоже причисляют. Идеология нового мэра принципиально отличается от экономической идеологии Лужкова? — Надеюсь, что да. Это было одной из причин, почему я принял предложение Собянина. Признаюсь, что это лестно и очень интересно. Это предложение, содержащее много вызовов. Мне представляется, что Собянин будет стремиться сознательно ограничивать роль и мэра, и правительства в экономике города в хорошем смысле этого слова — то есть не влезая в те сферы, которые могут вполне существовать автономно, и обращая внимание на прямые функции, которыми должна заниматься мэрия. На исполнение этих полномочий, на создание среды и условий, в которых действуют экономические агенты, что является самым главным. В отличие от таких подходов, Лужков исповедовал принцип «мне до всего есть дело», и поэтому город имеет огромное количество активов в самых невероятных областях. Причем многие их этих активов небольшие, которые реально не позволяют влиять на ситуацию. А их количество таково, что следить за тем, что происходит в этих активах и как выглядят интересы города, наверное, физически невозможно. Поэтому взгляд той команды, к которой меня причисляли, как раз состоял в том, что должно быть разумное ограничение участия государства в экономике. — В каких сферах городской экономики, на ваш взгляд, нужны и возможны изменения в самое ближайшее время? В регулировании строительства, торговли или в приватизации тех активов, о которых вы говорили? — Я не буду оригинальным, если скажу, что все ждут «опрозрачивания» процедур. Правила могут быть хорошими, плохими, но они должны быть. И они должны быть стабильными насколько это возможно. Они должны быть понятными. Должны быть процедуры, которые позволяют защищать свои права в случае нарушения кем-то из участников. Это самое первое, что напрашивается с точки зрения обывательского взгляда. Что касается конкретных сфер, то мэр уже заявил, что для него приоритет -- транспорт, продажа для увеличения поступлений в городскую казну части имущества, активов, участие в которых не очевидно и не обязательно для города. Думаю, что с этого можно начинать. — Вы в первую очередь займетесь именно разработкой правил? Они, наверное, коснутся изменения порядка на рынке московской недвижимости в плане строительства и выделения участков. Можете подтвердить мое предположение? — Я был бы осторожен, чтобы делать какие-то программные заявления, хотя бы из-за того, что сейчас нет до конца уточненного распределения обязанностей между заместителями мэра. Это вопрос времени. Думаю, что в любом случае буду в этом участвовать. Полагаю, что следование простым правилам, стремление к открытости, даст свои плоды в таких сложных сферах, как капитальное строительство, инвестиционные контракты, закупки для городских нужд. Что безусловно позитивно отразится и на состоянии конкурентной среды и на состоянии городского бюджета с точки зрения потребных затрат. — Какие у бизнеса наиболее приоритетные, но нереализованные идеи в отношении Москвы? — Я бы не хотел решать это за бизнес. Бизнес сам должен определять, где наиболее привлекательные точки приложения. Если посмотреть на потребности города, то они огромные -- прежде всего в инфраструктуре. Я имею в виду не только транспортную инфраструктуру, о которой все говорят давно, и на что обращает внимание Собянин как на важнейший приоритет. Но это и инженерная инфраструктура: водоснабжение, тепло, электроснабжение. Такой гигантский мегаполис при очень высокой плотности столкнулся с серьезным дефицитом по ряду инфраструктурных объектов. Что можно было бы сделать привлекательным проектом для бизнеса? Будет ли это частно-государственное партнерство, будет ли это городской заказ -- формы могут быть разные. Главное, что существует объективный спрос с одной стороны и интерес бизнеса создавать такие объекты, получать возврат на инвестиции в течение длительного срока. Поэтому «опрозрачивание» процессов в этих отраслях, приглашение бизнеса к большим, долгосрочным инвестициям — это очень серьезная задача, и это один из способов решения городских проблем. |