Самые крупные в мире производители продуктов питания в долгосрочной перспективе, скорее всего, направят большую часть инвестиций в развивающиеся страны и сократят расходы в Западной Европе, сообщает международное рейтинговое агентство Fitch. Эксперты отмечают, что планы компаний Unilever, Nestle, Danone и Kraft по усилению своих позиций на развивающихся рынках продолжат реализовываться в виде реструктурирования капиталовложений и разовых расходов, чтобы консолидировать производственные мощности, увеличить эффективность и обеспечить долгосрочную рентабельность их бизнеса в регионе. Так, Nestle стремится увеличить с 36% в 2010 году до 45% в 2020 году валовую выручку от продаж в развивающихся странах. Данной цели компания, в частности, собирается добиться путем сделок по слиянию и поглощению в регионе, а также увеличения инвестиций. Fitch подчеркивает, что рынки Западной Европы стали менее значимыми для многих из указанных компаний. Например, в 2010 году в Европе объем всех продаж Unilever составил всего 27%, в то время как в 2004 году этот показатель составлял 31%. Что касается Nestle, то в прошлом году все продажи компании в этом регионе достигли 20% против 31% в 2004 году. Основной причиной изменений является рост продаж органических продуктов и увеличение инвестиций в развивающиеся страны. В настоящее время на фоне кризиса в Европе ВВП развивающихся стран Восточной Азии продолжает расти. По данным Всемирного банка, рост экономики этих стран в 2011 году составит 8,2% (4,7% без учета Китая) и 7,8% — в 2012 году. Между тем экономисты отмечают, что в будущем в Восточной Азии может наблюдаться спад экономики из-за слабого внешнего спроса на товары, выпускаемые в этом регионе. Кроме того, на развитие стран Восточной Азии оказывает влияние не только мировой кризис, но и природные бедствия. Специалисты Всемирного банка подчеркивают, что правительствам развивающихся стран Восточной Азии для усиления экономики необходимо сфокусировать свое внимание на реформах, чтобы увеличить экспорт.
|