Многие авиакомпании уже начали взимать плату за еду, напитки и ручную кладь. Однако австрийский перевозчик Comtel Air пошел еще дальше. Застрявшим между Индией и Великобританией пассажирам для продолжения полета пришлось скинуться на топливо, сообщает телеканал BBC. Рейс Comtel Air, следовавший из Индии в Англию, приземлился в аэропорту Вены для дозаправки. Однако полностью расплатиться за керосин авиакомпания не смогла. В итоге помощи попросили у тех, кому данный полет был нужен больше всего, — у пассажиров. «Нам нужны деньги для того, чтобы заплатить за топливо, заплатить аэропорту и вообще заплатить за все, что нам необходимо. Если вы хотите попасть в Бирмингем, вы обязаны заплатить», — сообщил член экипажа по громкоговорителю. Видео данного обращения опубликовано на сайте телеканала. Для продолжения полета авиакомпании не хватало 31 тысячи долларов. Чтобы собрать нужную сумму, пассажирам самолета посоветовали скинуться по 205 долларов. Тем, у кого не было с собой наличных, предлагали покинуть борт, снять деньги в ближайшем банкомате и вернуться обратно. «Мы собрались, вытащили наши деньги из кошельков, каждый по 205 долларов», — заявила в интервью телеканалу Риина Ринди, находившаяся в самолете со своей дочерью. Другая пассажирка Амарджит Дуггал сообщила, что для детей авиакомпания предусмотрела «льготы». «За детей до двух лет можно было не платить. Поэтому моя малышка летела бесплатно, так как ей еще нет двух. Если у вас не было денег, они заставляли вас выйти и снять наличные в Вене», — сказала она. Эксперт по экстренным ситуациям компании Travel PR Сью Оквелл со своей стороны отметила, что данная ситуация является нехарактерной для европейского авиаперевозчика. «Это, будто вы сели в поезд, и вам говорят, что дальше он не поедет, так как за неуплату отключили электроэнергию. Вы действительно этого не ожидаете. Это явно не красит данную авиакомпанию», — сказала она. В итоге горе-самолет все-таки добрался до Бирмингема, однако радости это пассажирам не принесло. «Это крайне отвратительно. В Вене застряли люди. Некоторые все еще там», — заявил Далвиндер Барта, покидая воздушное судно. Мажоритарный акционер Comtel Air Бхупиндер Кандра в свою очередь заявил, что в случившемся нет вины его компании. «Это не моя проблема. Проблема в агентах. Они собрали деньги с пассажиров, но не передали их авиалинии. Деньги у нас не закончились, их у нас достаточно», — сказал он. Телеканал NBS отмечает, что руководство аэропорта в Бирмингеме отменило все рейсы Comtel Air, запланированные на эти выходные. Однако Кандра уверен, что все проблемы будут разрешены и работа перевозчика нарушена не будет. На защиту пострадавших пассажиров встало лишь Управление гражданской авиации Великобритании. Пресс-служба ведомства в ночь на пятницу сообщила, что компания, продававшая билеты на данный рейс, обанкротилась и вышла из бизнеса. В управлении пообещали, что застрявшие в Вене люди будут в ближайшее время перевезены в Бирмингем. |