Дочернее предприятие ЛУКОЙЛа, компания «ЛУКОЙЛ-Аэро» запросила 50 тысяч тонн топлива из Росрезерва, сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов, передает РИА «Новости». «Их заявка находится в Минэкономразвития, мы подтвердили целесообразность», — добавил Окулов. По его словам, проблемы с поставками авиатоплива регулярно возникают в отдельных аэропортах, но если «ЛУКОЙЛ-Аэро» получит эти 50 тысяч тонн, то острота снимется». В начале ноября аналогичную заявку в Росрезерв посылала компания «Газпромнефть-Аэро». Нехватка авиатоплива началась в конце лета. 2 сентября представитель «Шереметьево» Роман Генис сообщил BFM.ru, что в аэропорту осталось топлива на три дня. Представители других аэропортов также подтвердили информацию о некоторых трудностях с топливом. В Росавиации сообщили, что приказали поставщикам — «ЛУКОЙЛ -Аэро», «Газпромнефть-Аэро», «Роснефти» и ТНК-BP восстановить запасы топлива в аэропортах Московской воздушной зоны. Представители Минэнерго, Минтранса и топливных компаний назвали причиной кризиса недостаточное производство авиатоплива в предыдущий период и возможное отвлечение объемов на производство зимнего дизельного топлива. Вице-премьер РФ Игорь Сечин считает, что причина кризиса в фактической монополизации рынка услуг по поставкам топлива в большей части аэропортов. В этой связи Сечин предложил поручить Федеральной службе по тарифам право установки тарифов на услуги топливно-заправочных комплексов (ТЗК) во всех аэропортах, где нет альтернативных ТЗК. Окулов винит в кризисе закрытие ряда НПЗ на профилактический ремонт, а также внеплановую закупку для нужд Минобороны. В правительстве заверяют, что в случае необходимости авиатопливо из Росрезерва будет выделяться оперативно. Было принято решение выделить напрямую авиаперевозчикам 300 тысяч тонн авиакеросина. 2 ноября в ТНК-ВР подтвердили, что компания увеличила спотовые цены на топливо в московском аэропорту «Шереметьево» по вновь заключаемым контрактам в связи с «рыночной конъюнктурой и действиями ведущих игроков». |