Рестораны в США готовятся повысить расценки, чтобы компенсировать отставание от продуктовых магазинов, которые проводят более агрессивную ценовую политику. Владельцы забегаловок и кафе воспользуются растущим благосостоянием американцев и попытаются угнаться за инфляцией в сфере продуктов питания, сообщает агентство Bloomberg. Американские потребители в сентябре этого года увеличили расходы в забегаловках и ресторанах на 2,6% к сентябрю 2010 года, в то время как за аналогичный период стоимость пищевых товаров в супермаркетах выросла на 6,2%, свидетельствуют данные Бюро статистики труда Министерства труда США. Разрыв между этими показателями стал самым большим с 1990 года. Владельцы ресторанов внимательно следят за соотношением темпов роста цен в сферах общепита и магазинов, поскольку не хотят переусердствовать с повышением расценок в меню, пояснил в интервью агентству аналитик Barclays Capital Джефри Бернштейн. «Если люди идут в супермаркет и видят, что основные товары их потребительской корзины дорожают, они вряд ли будут удивлены, если и рестораны поднимут цены», — рассуждает он. Более высокие темпы удорожания продуктов питания, которые готовят дома, могут позволить McDonald’s дополнительно увеличить цены на продукцию, заявил 21 сентября на пресс-конференции финансовый директор этой сети заведений быстрого питания Питер Бенсен. По его словам, это позволит компании свести на нет влияние расходов на ингредиенты, которые подорожали на 8% за три месяца, завершившиеся 30 сентября 2011 года. McDonald’s в США с начала этого года повышал цены дважды: на 1% в марте и на 1,4% в мае, сообщил Бенсен. По всей видимости, компания может себе это позволить: выручка McDonald’s в США в III квартале 2011 года выросла на 4,4%. Цены на продукты питания выросли в сентябре на 8% в годовом выражении, сообщало Бюро статистики труда. Расходы на продукты массового спроса занимают в бюджетах супермаркетов гораздо большее место, чем у ресторанов, подчеркивает главный экономист по США Barclays Capital Дин Маки. По этой причине, говорит он, рестораны медленнее реагируют на инфляцию. У владельцев ресторанов есть некоторая уверенность в том, что потребители смогут позволить себе платить больше, продолжает Маки. Для этого у них есть основания, подчеркивает агентство. По данным Минтруда США, в сентябре американский бизнес создал 103 тысячи рабочих мест, что выше прогноза. Вдобавок к этому личные доходы жителей США в августе выросли в годовом исчислении на 4,5%, продолжив 20-месячный непрерывный повышательный тренд. Ресторанный бизнес хорошо держит удар кризиса, констатирует гендиректор калифорнийской компании 300 North Capital LLC Рик Кампанья. 300 North Capital управляет активами в этой отрасли стоимостью более 500 млн долларов. Владельцы ресторанов чувствуют себя уверенно, потому что в непростых экономических условиях, которые сейчас налицо в США, для американцев визиты в рестораны остаются доступным способом покутить и отдохнуть, делится наблюдениями Кампанья. |