«Российские железные дороги» намерены потратить 7,5 млрд рублей не на модернизацию ветки Выборг — Приморск — Ермилово, а на строительство инфраструктуры к порту Усть-Луга, пишут «Ведомости». Согласно проекту бюджета на 2012 год, сумма запланирована на инфраструктуру Приморского торгового порта, но РЖД выступает за перераспределение этих денег в пользу Усть-Луги. Когда бюджет верстался, железнодорожная монополия запрашивала на Усть-Лугу 25 млрд рублей, но получила отказ. Заместитель министра транспорта Виктор Олерский сообщил, что вопрос о том, куда пойдут эти деньги, открыт. По его словам, для Минтранса Усть-Луга является приоритетной. Представитель Министерства финансов сообщил, что им предложений о перераспределении средств пока не поступало. По его словам, инвестпрограмму РЖД могут скорректировать при втором чтении законопроекта о бюджете, которое должно состояться до конца года. Пресс-секретарь премьера РФ Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил, что «вопрос о целесообразности перераспределения средств находится на рассмотрении». Один из ключевых инвесторов в Усть-Луге — «Роснефтебункер», который находится под контролем Gunvor Геннадия Тимченко. Построенный там терминал специализируется на перевалке нефтепродуктов. По мнению аналитика Raiffeisenbank Константина Юминова, Приморский торговый порт с планом увеличения погрузки нефтепродуктов может составить терминалу «Роснефтебункера» серьезную конкуренцию. В порту Усть-Луга уже работают семь терминалов: комплекс по перегрузке угля, универсальный перегрузочный комплекс, терминал по перевалке технической серы, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2», лесной терминал, комплекс наливных грузов, а в IV квартале 2011 года начнет работу нефтебаза «Усть-Луга» — конечная точка Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2). |