Минэкономики может сорвать планы Минтранса по ужесточению правил работы российских авиакомпаний, сообщает «Коммерсантъ». В министерстве считают требование транспортников о минимальном парке в 10 самолетов для одной авиакомпании необоснованным и полагают, что оно приведет к росту цен на билеты. «Если Минтранс полагает, что количество воздушных судов оказывает значимый эффект на уровень безопасности, то непонятно, почему того же не надо требовать от чартерных перевозчиков (от них требуется наличие пяти самолетов)»,— спрашивают в МЭР. Сотрудники министерства также не видят прямой причинно-следственной связи между количеством самолетов и соблюдением правил техники безопасности. Согласно данным министерства, с 2000 года число авиакомпаний в России сократилось вдвое, что никак не сказалось на динамике авиапроисшествий. По мнению специалистов МЭР, ужесточение правил сократит доступность услуг для населения и приведет к росту тарифов и ухудшению конкуренции на государственном рынке. Все это заставило Минэкономразвития дать отрицательный отзыв на предложение Минтранса. Министерство транспорта начало активные законотворческие действия после катастрофы Ту-134 под Петрозаводском. В конце июня 2011 года самолет Ту-134 авиакомпании «Русэйр» врезался в дерево рядом в аэродромом Бесовец и рухнул на землю. Из 52 человек, которые были на борту, погибли 47. Расследование показало, что штурман упавшей машины, возможно,находился в состоянии легкого опьянения. После того, как в начале сентября самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту рухнул на землю через несколько минут после взлета в аэропорту Ярославля, президент России Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний и призвал провести проверку всего личного состава. 25 октября газета «Ведомости» сообщила, что Минтранс предлагает отбирать у авиакомпаний лицензии в случае задержки более 10% рейсов за сезон. Согласно предложениям, к регулярным перевозкам будут допускать компании с парком не менее 10 самолетов (вместимостью более 55 пассажиров) или не менее трех (вместимостью менее 55 пассажиров). Для чартеров будет достаточно иметь от пяти самолетов вместимостью более 55 пассажиров. Эти требования негативно оценили в МЭР. |