Министерство транспорта предлагает лишать авиакомпании лицензий в случае более чем двухчасовой задержки более чем 10% рейсов в сезоне, пишут «Ведомости». Минтранс подготовил проект постановления правительства о лицензировании авиаперевозок, копия которого есть у газеты. Заместитель министра транспорта Валерий Окулов пояснил, что так министерство надеется заставить авиакомпании соблюдать расписание. Руководитель отдела по связям с общественностью Sky Express Виталий Коренюгин отмечает, что Росавиация в своей статистике опозданий не учитывает степень вины авиакомпании. Так, Sky Express выполняет рейсы из «Внуково», откуда летают и правительственные рейсы, что постоянно приводит к сбоям в расписании. Топ-менеджер одной из крупнейших российских авиакомпаний выразил опасение, что средние и мелкие перевозчики при новых требованиях будут стремиться выполнять рейсы даже в ущерб безопасности. Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что России лучше присоединиться к Монреальской конвенции, которая обязывает авиакомпании платить пассажирам за задержку рейсов до 6500 долларов. Минтранс России в 2010 году приступил к процессу ратификации конвенции, но когда процесс будет завершен, пока неизвестно. В проекте также устанавливаются требования к самолетному парку компаний. Согласно документу, к регулярным перевозкам будут допускать компании с парком не менее 10 самолетов (вместимостью более 55 пассажиров) или не менее трех (вместимостью менее 55 пассажиров). Для чартеров будет достаточно иметь от пяти самолетов вместимостью более 55 пассажиров. Как сообщает Росавиация, Sky Express, «Сахалинские авиатрассы», «Уральские авиалинии» в сентябре 2011 года задержали наибольшее число регулярных и чартерных рейсов (в процентном выражении). Так, опоздали 18% рейсов Sky Express, 15% рейсов «Сахалинских авиатрасс» и 12% рейсов «Уральских авиалиний». |