Палата по патентным спорам (Роспатент) подтвердила отказ компании «Суп Фабрик», которая является владельцем www.LiveJournal.ru, в регистрации товарного знака LJ. Об этом говорится в сообщении ведомства. В Роспатенте отмечают, что обозначение LJ не имеет характерного графического исполнения и состоит из двух согласных букв латинского алфавита, которые при отсутствии гласных не могут читаться как единое слово естественного языка. Таким образом, данное обозначение не обладает различительной способностью, говорится в сообщении. Кроме того, в ведомстве подчеркивают, что материалы, которые представил заявитель, не содержат обозначения LJ в том виде, в котором он заявлен на регистрацию в качестве товарного знака. Так, на главной странице сайта www.ljplus.ru содержится обозначение ljplus.ru, на распечатках сайта www.livejournal.com фигурируют обозначения LJTIMES, LJ Talk, LJ RU Support, afisha lj. При этом упоминание обозначения LJ встречается лишь в единичном случае, отмечают в Роспатенте. Сотрудники ведомства также пояснили, что информация, которая содержится в Википедии, о том, что компания «Суп Фабрика» использует знак LJ наряду с LiveJournal, не является достаточным доказательством для вывода о приобретении различительной способности заявленным обозначением. Роспатент напомнил, что данные в Википедии могут быть изменены любым пользователем Сети. 17 ноября прошлого года Роспатент уже отказывал компании «Суп Фабрик» в регистрации знака LJ для товаров 9-го и услуг 35-го (реклама и менеджмент в сфере бизнеса), 38-го (телекоммуникации), 39-го, 41-го и 42-го классов МКТУ (международная классификация товаров и услуг). По словам заявителя, знак LJ представляет собой аббревиатуру от словосочетания live journal и передает аналогичное семантическое значение. Кроме того, данное обозначение LJ используется на страницах ресурса заявителя, в частности, на личных страницах пользователей и в различных СМИ. В компании «Суп Фабрик» заявляют, что Primordial Soup Ltd, которой принадлежат товарные знаки LiveJournal, «Живой Журнал», ЖЖ, является материнской по отношению к заявителю. При этом Primordial Soup Ltd не возражает против регистрации обозначения LJ на имя заявителя. «Суп Фабрика» — международная интернет-компания, специализирующаяся на информационных и цифровых технологиях. Компания основана в 2006 году. В настоящее время ей принадлежат шесть проектов, она занимает одно из лидирующих мест среди производителей новостной, аналитической и спортивной информации, а также обслуживает популярный сервис блогов в российском Интернете LiveJournal.com и охватывает более 53% российских интернет-пользователей. |