Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе выступления в Мосгордуме заявил, что самая острая проблема в Москве — это дороги. «Грубые просчеты в градостроительной политике поставили наш город в тяжелейшую ситуацию. Мало кого интересует, кто в этом виноват — Иван Грозный или Владимир Ресин», — сказал градоначальник. По его словам, построить столько дорог, сколько необходимо, в плотно застроенном городе уже невозможно. Поэтому столичные власти намерены пойти по тому пути, «по которому пошли все города в аналогичной ситуации», — приоритетное развитие общественного транспорта. В частности, планируется увеличить длину линий метро на 75 километров, подвижной состав в нем к 2016 году наполовину будет состоять из современных малошумных вагонов с климат-контролем. Кроме того, власти Москвы начали масштабное обновление автобусного парка, который пополняется новыми низкопольными автобусами. «Толку от них не будет, если они будут вместе с легковыми автомобилями стоять в одной большой пробке», — сказал Сергей Собянин. Он отметил: чтобы дать людям физическую возможность проехать по улице, необходимо создание выделенных полос для общественного транспорта. Кроме того, для развития автобусного сообщения планируется пустить скоростной транспорт, построить на автодорогах карманы, места для парковки, а нарушителей выявлять с помощью камер видеофиксации. После реализации этих мер скорость движения автобусов должна возрасти на 20-30%. Сергей Собянин также намекнул на бездействие прежних властей. По словам градоначальника, за 2010 год было построено 4 внеуличных перехода, а за 9 месяцев 2011 года – уже 25 и еще около 20 будет построено до конца года. Задание по ремонту дорог увеличено в 2,6 раза, уложены миллионы метров асфальтового покрытия. Ранее, отвечая на вопросы читателей «Ленты.ру», Сергей Собянин сказал, что Москва находится в центре транспортного коллапса. По удельной площади дорог Москва занимает среди столиц Европы и Америки последнее место, напомнил Собянин. Собянин рассказал, что самый простой вариант решения проблемы, который сейчас предлагается, — построить больше дорог и развязок, однако «это тупиковый путь». Для такого строительства необходимы масштабные сносы, поэтому в существующей застройке такие проекты реализовать почти невозможно, объяснил Собянин. Кроме того, подобное строительство в жилых районах стоит «баснословных» денег, в частности, на Четвертом транспортном кольце одна развязка стоит по миллиарду долларов, рассказал мэр. Градоначальник сообщил, что новые дороги в столице появятся (около 400 км), но это будут расширения действующих дорог, дублеры и так далее. Однако построить столько дорог, сколько нужно для решения проблемы, невозможно, подчеркнул Собянин. Он добавил, что парковки будут создаваться по мере возможности (за лето создано около 18 тысяч парковочных мест), но приоритет имеют спецполосы для общественного транспорта. Однако «Коммерсантъ» писал, что власти Москвы сокращают объем запуска выделенных полос для маршрутного транспорта с 228 км до 80 км. Заместитель мэра Москвы Николай Лямов отмечал, что хотя 200 км полос уже покрашено как выделенные, ездить по значительной части из них обычным водителям можно, так как пока там нет специальных знаков и информационных щитов. Что касается трамваев, то Собянин сообщил, что убирать трамваи не собираются «ни в коем случае», однако их надо улучшать. По словам мэра, трамвай должен двигаться процентов на 40 быстрее, чем сегодня. Для трамваев также планируются выделенные скоростные маршруты, один из проектов начнут реализовывать уже в этом году, сообщил мэр. Первый маршрут пройдет по шоссе Энтузиастов. До 2014 года власти Москвы выделят из городского бюджета на решение транспортных проблем более 1 трлн рублей. |