Пропускную способность столичных аэропортов можно увеличить в 1,5-2 раза, считает заместитель руководителя Росавиации Александр Ведерников. Он предлагает упразднить встречные направления движения самолетов, разделить воздушное пространство на подходе к Московскому авиаузлу и создать специальные диспетчерские пункты. Ведерников напоминает, что нынешняя загруженность диспетчеров близка к предельной, что приводит к непредсказуемости воздушной обстановки и резкому снижению эффективности применения современных технологий управления потоками. «Задержки прилетающих воздушных судов при маневрировании перед заходом на посадку достигают беспрецедентных значений, а количество вылетающих воздушных судов в часы «пик» резко ограничивается», — отмечает Ведерников в материале, который опубликован на сайте Росавиации. По подсчетам эксперта, в случае выполнения его указаний количество операций в час вырастет с нынешних 112 до 240. В марте премьер Владимир Путин сообщил, что московские аэропорты «Шереметьево» и «Внуково» планируется объединить в единый комплекс, обустроить, вывести на рынок и приватизировать. Московский авиаузел должен превратиться в современный международный авиатранспортный комплекс самого высокого уровня, уверен глава правительства. В начале февраля инвестиционная компания «Тройка Диалог» выполнила по заказу правительства исследование, в котором обосновала целесообразность интеграции трех столичных аэропортов в единый транспортный узел. |