Дерипаска хочет получить контроль над работой порта Ванино

Миноритарный владелец Ванинского морского торгового порта (ВМТП)
En+ Group Олега Дерипаски пытается получить контроль над операционной деятельностью порта. En+ обратилась в Росимущество с просьбой сменить руководство порта и уже предложила своего кандидата на пост гендиректора, сообщили газетн «Коммерсантъ» источники на рынке портовых услуг.

Аукцион по продаже принадлежащих государству акций порта Ванино состоялся 19 мая. Компания ООО «Сэлтехстрой», принадлежащее внуку Анастаса Микояна Ивану, победила «Сибуглемет», СУЭК, En+ Group, UCLH Владимира Лисина и «Колмар». «Сэлтехстрой» согласилась выплатить за порт 10,8 млрд рублей (при стартовой цене на аукционе — 934 млн рублей). Впоследствии руководсто компании передумало покупать порт и не оплатило покупку. Из-за этого Росимущество подало к ООО «Сэлтехстрой» иск в Арбитражный суд Москвы на 300 млн 459 тысяч 950 рублей.

En+ Group вступила в конфликт с менеджментом ВМТП, подчеркивает газета. После того как в июле Росимущество аннулировало результаты состоявшегося в мае аукциона, структуры Дерипаски начали добиваться увольнения гендиректора порта Альфира Богудинова и назначения на его место Дмитрия Лисина (представляет интересы En+ в совете директоров ВМТП).

En+ обратилась с соответствующим предложением в Росимущество, мотивируя необходимость смены менеджмента низкими финансовыми и операционными показателями порта за 2010 год. В письме, оказавшемся в распоряжении издания, частный владелец Ванино указывает на «устойчивое снижение доли порта в грузообороте России». В En+ не согласны с тем, что развитию порта мешает недостаточная пропускная способность железной дороги. «Данная причина не препятствует показывать существенный рост грузооборота терминалу СУЭК (расположен недалеко от Ванино — BFM.ru)», — подчеркивают в En+. Именно поэтому необходимо «привлечь к управлению порта эффективный менеджмент», который сможет поднять рыночную стоимость акций порта, находящихся в федеральной собственности и включенных в прогнозный план приватизации, говорится в письме.

Нынешний гендиректор Ванино Альфир Богудинов на прошлой неделе отреагировал на обвинения миноритарного акционера, отмечает издание. В своем письме в Росимущество он сообщил, что снижение перевалки (за первое полугодие 2011 года объемы упали на 10%) происходит из-за того, что РЖД планомерно увеличивает перевозки угля на терминал СУЭК. Богудинов утверждает, что порт неоднократно, но безуспешно обращался в РЖД с предложениями установить «четкую, прозрачную систему распределения грузопотоков в порту Ванино».


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей