Программа самарского завода «Авиакор» по утилизации старых самолетов потребует бюджетных дотаций в размере 81,3 млрд рублей, говорится в презентации завода, оказавшейся в распоряжении ПРАЙМ. По данным презентации, в обновлении нуждается парк из 207 самолетов, из них 101 самолет Ан-24, 28 самолетов Ан-26 и 78 самолетов Як-40. Средний возраст самолетов — 30-35 лет, а степень износа достигает 92%, сообщается в презентации. Завод предлагает следующую схему. Новый самолет Ан-140 стоит 600 млн рублей, аванс при покупке в лизинг на 10 лет — 20% от стоимости (120 млн рублей). Ежемесячные лизинговые платежи за 10 лет составят 705 млн рублей (5,8 млн рублей в месяц), а совокупная стоимость самолета с учетом аванса — 825 млн рублей. Гипотетическая региональная авиакомпания может позволить себе лизинговый платеж в размере 3,6 млн рублей ежемесячно (432 млн рублей за 10 лет), говорится в документе. Таким образом, государству необходимо покрыть разницу в 393 млн рублей или ежемесячно выделять доплату к лизинговым платежам в размере 3,27 млн рублей. Из презентации следует, что выручка от реализации 207 самолетов составит 170 млрд рублей, а госдотаций потребуется на сумму 81,3 млрд рублей. В документе подчеркивается, что принять участие в программе могут авиакомпании, занятые на социально значимых перевозках. Руководство завода выступило с данной инициативой еще в августе текущего года. Тогда генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев предложил Министерству промышленности и торговли совместно с Министерством экономического развития разработать программу утилизации старых самолетов по образцу аналогичной программы для автомобилей. |