Решение о начале первичного публичного размещения акций (IPO) ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) может быть принято в 2012 году. «Оно будет приниматься после выбора управляющей компании, и его параметры пока не обсуждаются», — заявил председатель совета директоров МАШ, гендиректор «ВЭБ-Капитала» Юрий Кудимов в интервью газете «Известия». Кудимов возглавил МАШ в июле этого года после увольнения из компании министра транспорта Игоря Левитина. По итогам IPO «Шереметьево» доля государства снизится с 83% до 50%, подсчитали в Минтрансе в конце июля. Размещение акций пройдет при условии, что к «Шереметьево» присоединится компания «Терминал», которая управляет терминалом D этого аэропорта, подчеркнули в ведомстве. «Со дня на день должен выйти» указ президента Дмитрия Медведева о присоединении терминала D к остальным терминалам, принадлежащим МАШ, сказал Кудимов. «Предполагается, что акциями новой эмиссии МАШ оплатит приобретение акций ОАО «Терминал», и последний будет интегрирован в МАШ», — добавил он. По словам председателя совета директоров, бывшие акционеры аэропорта станут владельцами акций объединенного МАШ: «Аэрофлот» получит 9% акций, Внешэкономбанк — «немногим более 4%», ВЭБ и ВТБ будут владеть пакетом в 8% акций. «На данной стадии реформирования» государство сохранит 83% в объединенной компании, подчеркнул Кудимов. Сейчас у государства 100% акций МАШ, сообщает газета. В юридическом отношении объединение МАШ должно завершиться до конца 2011 года, добавил Кудимов. По его данным, миноритарными акционерами объединенного МАШ будут «Аэрофлот» и ВТБ, которые, в свою очередь, имеют в своем составе частных акционеров. «Доля участия государства может быть снижена при принятии решения о привлечении стратегического инвестора или при объединении с Внуково [о чем говорил премьер Владимир Путин 28 марта 2011 года]. В планах присутствует также желание вывести объединенную компанию на IPO после 2013 года», — сообщил топ-менеджер и пояснил, что приватизация рассматривается как инструмент «решения главной задачи повышения эффективности МАШ». После завершения юридического объединения компании МАШ ее руководство, по словам Кудимова, планирует объявить конкурс для привлечения управляющей компании аэропорта, «которая может одновременно стать стратегическим инвестором». Топ-менеджмент МАШ рассчитывает, что в этом конкурсе примут участие «профессиональные мировые команды». «Обсуждается вопрос о предоставлении победителю права выкупа до 10% акций аэропорта», — заявил Кудинов. Согласно последней версии программы приватизации крупнейших компаний в РФ, государство к 2017 году должно полностью выйти из уставных капиталов ряда предприятий, в том числе международного аэропорта «Шереметьево». По оценке вице-премьера Сергея Иванова, озвученной в апреле 2011 года, приватизация «Шереметьево» может дать государству «сотни миллиардов рублей», потому что к 2017 году «капитализация аэропорта резко возрастет» в результате ввода в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы. |