Московский центр борьбы с пробками раскритиковал мэрию города

Московский центр борьбы с пробками (МЦБП), созданный при участии движения «Наши» и Росмолодежи для улучшения транспортной ситуации на улицах города, раскритиковал политику столичных властей по организации полос, выделенных для общественного транспорта. По мнению экспертов центра, создание этих полос в ноябре приведет к транспортному коллапсу и протестным акциям водителей, пишет газета «Коммерсантъ».

Московские власти создают полосы для общественного транспорта в спешном порядке: по поручению мэра столицы Сергея Собянина к 1 ноября их протяженность должна составлять более 220 км. «Из-за них в ноябре-декабре столицу ожидают рекордные пробки,— заявил Шумский.— Для чего полосы придуманы? Чтобы водитель мог пересесть на общественный транспорт, отказавшись от машины. А такой альтернативы не предоставляется, потому что полосы неэффективны, они ведут из ниоткуда в никуда». В итоге «могут начаться забастовки водителей», предупредил он. «Центр готов возглавить протестное движение», — пригрозил Шумский, присутствовавший в 2011 году на форуме «Селигер».

МЦБП активно разрабатывает предложения в адрес мэрии, направленные на облегчение ситуации на дорогах Москвы. На презентации подготовленного центром исследования о столичных дорогах в июле этого года присутствовал заместитель мэра Москвы по транспорту Николай Лямов. «Мы направили в департамент транспорта около 400 различных предложений. В ответ на наши многостраничные исследования мы получали отписки из пары абзацев либо не получали ответа», — жалуется Шумский.

Причина конфликта лежит не только в идеологических разногласиях общественников с властями, удалось выяснить изданию. По словам Шумского, год назад сотрудничество МЦБП с правительством Москвы обсуждалось на встрече с Собяниным и представителями Росмолодежи. «Тогда мэр дал поручение Николаю Лямову сотрудничать с нами, обеспечив финансовую поддержку нашим проектам, — рассказал Шумский. — Ведь это та же работа, которая выполняется исследовательскими организациями, только в десятки раз дешевле. Но мы не получили ни копейки». В мэрии встретили эти слова с удивлением. «Центру борьбы с пробками предлагалось на общих основаниях участвовать в конкурсе на проведение работ по совершенствованию транспортной отрасли Москвы,— рассказал газете источник в департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры. — Но никаких специальных предложений, в том числе по финансовой поддержке, сделано не было. В конкурсе организация так и не поучаствовала, видимо, не найдя в этом интереса». В департаменте транспорта подчеркнули, что многие из предложений МЦБП учтены и реализованы.

Сотрудники МЦБП и ранее выступали с не вполне лояльными по отношению к власти заявлениями. В частности, критиковалось повышение штрафов за неправильную парковку. «Нельзя штрафовать за неправильную парковку, когда правильно припарковаться вы вообще не можете», — заявлял Шумский.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей