Российская автомобильная промышленность пострадала из-за решения правительства отложить переход на стандарты топлива «Евро-3» и «Евро-4». Об этом вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил на форуме «Эксперт-400», передает РИА «Новости». Правительство РФ в начале сентября одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива стандарта «Евро-2» на два года (до 31 декабря 2012 года), «Евро-3» на три года (до 31 декабря 2014 года), «Евро-4» на год (до 31 декабря 2015 года). В июне Министерство энергетики подготовило пакет предложений об отсрочке введения запрета на оборот бензина стандарта «Евро-2». Сторонники этой меры утверждают, что Россия еще не готова к переходу на более безопасное для окружающей среды топливо, потому что большинство машин в России ездит на бензине, соответствующему по стандарту «Евро-2». При «раннем» переходе может возникнуть дефицит топлива, предупредили нефтяники. Чиновники Минэкономразвития, с другой стороны, считают реальным ускоренный переход на передовой стандарт «Евро-4». Вице-премьер Иванов сегодня решил защитить интересы автоконцернов. «Получается, что двигателестроители, и не только на «АвтоВАЗе», но и на «КамАЗе», вложили большие деньги к определенному периоду, а топлива как не было, так и нет», — посетовал генерал-лейтенант запаса. В результате машиностроительному комплексу нанесен экономический ущерб, дал понять Иванов. Автопроизводители инвестировали значительные средства в разработку новых двигателей, пригодных для работы на топливе класса выше «Евро-3». «После этого известно, что произошло. Куда более богатые нефтяники пролоббировали, не побоюсь этого слова, решение о переносе перехода на стандарты «Евро-3» и «Евро-4», — заявил вице-премьер. |