Минпромторг РФ разрешил российским автопроизводителям еще год выпускать машины, соответствующие стандарту «Евро-3». Об этом газете «Ведомости» рассказал глава департамента автомобильной промышленности ведомства Алексей Рахманов. Решение о продлении срока было принято на прошлой неделе. Соответствующие изменения в техрегламент уже готовы. По его словам, запрет на продажу топлива стандарта «Евро-3» будет введен только с 2014 года, поэтому и запрет на одноименный автомобильный стандарт решено подвинуть. Чиновник отметил, что продление срока распространяется как на собираемые в России, так и на импортируемые автомобили. Одним из главных бенефициаров готовящегося решения станет компания «КамАз», с конца прошлого года лоббировавшая перенос сроков перехода на «Евро-4», отмечает издание. По словам директор по маркетингу «Рено тракс восток» Алексея Шарапанюка, разница в цене грузовиков с двигателями «Евро-3» и «Евро-4» составляет около 5 тысяч евро, для грузовиков Renault — до 6% от цены машины, но для более дешевых «КамАзов» она может быть больше. Группа ГАЗ, напротив, решению не рада. Этой осенью компания запускает завод по производству двигателей стандарта «Евро-4» и выше, в который вложила более 12 млрд рублей. «АвтоВАЗ» же перейдет до конца года на «Евро-4» в любом случае, заявил изданию директор по внешним связям завода Игорь Буренков. |