80% железнодорожных проектов в Китае заморожены, практически все банки закрыли кредитную линию застройщикам в этой области, передает Reuters со ссылкой на газету 21st Century Business Herald. «Завершение многих проектов отложено минимум на год», — отмечают источники издания, близкие к министерству железных дорог КНР. В частности, заморожены все проекты по сотрудничеству с иностранными компаниями. Проблемы с финансированием железной дороги начались после серьезного происшествия со скоростным поездом, который 23 июля сошел с рельсов в пригороде Шанхая. Тогда погибли 40 человек. Министерство транспорта Китая начало массовую проверку, а источники в правительстве предупредили о необходимости серьезной корректировки программы развития скоростных железнодорожных перевозок. Она была задумана во многом как соревновательный проект с Японией, а потому железные дороги строились по аналогии с японской моделью. К работам была привлечена французская компания Bombardier. В итоге лишь стоимость модернизированной ветки Пекин-Шанхай превысила 33 млрд долларов. Когда линию открыли 30 июня, менее чем через две недели поезда «встали». Причиной аварии была названа гроза. 27 сентября произошел третий серьезный инцидент: столкнулись поезда в метрополитене Шанхая. Более 270 человек пострадали. В августе министерство железных дорог признало имеющуюся у него задолженность в размере 2,1 трлн юаней (329 млрд). |