Министерство транспорта РФ предлагает разделить авиакомпании по видам перевозок, сообщили информагентству ПРАЙМ в пресс-службе ведомства. Местные перевозки, считают в Минтрансе, должны осуществляться в пределах одного региона, региональные перевозки — в пределах одного федерального округа, магистральные - между федеральными округами, международные перевозки — между Россией и другими странами. Окончательное решение по классификации пока не принято, рассматривается несколько вариантов, отметили в ведомстве. Вице-премьер Сергей Иванов в середине июля выступил с предложением запретить летать авиакомпаниям с маленьким авиапарком (2-6 самолета), назвав их «живопырками». Будет ли этот термин использоваться при классификации самолетов, предлагаемой Минтрансом, не известно. Минтранс пока никак не объяснил, что побудило сотрудников ведомства разработать систему классификации авиакомпаний. Росавиация минувшим летом предложила ввести ограничения для авиакомпаний, выполняющих регулярные магистральные перевозки. В ведомстве считают, что с 1 января 2012 года авиакомпании должны иметь в парке не менее 10 воздушных судов одинаковой вместимости, с 1 января 2013 года — не менее 20 однотипных судов. Иванов поддержал это предложение Росавиации. Такое ограничение затронет около 60% авиаперевозчиков в РФ. В России работает, по данным министра транспорта Игоря Левитина, около 130 авиакомпаний. 85% регулярных перевозок осуществляют лишь 10 из них. Остальные — это небольшие компании, которые работают на местных воздушных линиях или занимаются чартерными перевозками, сообщил министр. |