Фото: РИА Новости Российское общество поддерживает идею строительства трассы Москва-Петербург, которая должна была пройти через Химкинский лес, заявил вице-премьер Сергей Иванов. «В целом необходимость строительства этой дороги поддержана всеми. Все понимают, что дорога нужна», — цитирует чиновника РИА «Новости». Сегодня правительственная комиссия примет решение о маршруте трассы, добавил он. «Мы собрались для того, чтобы принять решение и сформулировать окончательно по всем известному вопросу — строительство скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург на участке 15-58 километр», — сказал Иванов, выступая на открытом совещании правительственной комиссии по транспорту и связи. Вице-премьер напомнил, что на сегодняшний момент Минтранс предлагает два «реалистичных варианта» прокладки этой автодороги в районе города Химки. При этом он не уточнил, какие именно это варианты. Иванов назвал «ужасом» и «кошмаром» ситуацию на действующей трассе Москва-Петербург. Он отметил, что сейчас эта автодорога настолько загружена, что жители Химок, Зеленограда и граждане, желающие попасть в аэропорт «Шереметьево», постоянно стоят в пробках. Сегодняшнее решение комиссия должна принять, учитывая все факторы: экологический, социальный, финансово-экономический, а также принимая во внимание время строительства трассы, так как у каждого варианта разные сроки прокладки дороги, добавил вице-премьер. Проект трассы «Москва–Санкт-Петербург» вызвал серьезное недовольство у части жителей подмосковного города Химки, которые организовали Движение в защиту Химкинского леса. Самым крупным мероприятием защитников леса стал митинг на Пушкинской площади в Москве, в котором принял участие лидер группы ДДТ Юрий Шевчук. Позже в поддержку леса выступил лидер группы U2 Боно. В конце августа Дмитрий Медведев распорядился приостановить строительство автодороги и провести общественные слушания по проблеме Химкинского леса. В Кремле прошли совещания с участием представителей экологов и строительных организаций. Но тогда почти все участники обсуждений, в том числе власти города Химки, публично выступили в защиту прежнего маршрута. А губернатор Московской области Борис Громов, ссылаясь на мнение жителей Подмосковья, направил официальный отчет в Кремль, в котором высказывались положительные комментарии относительно строительства трассы через Химкинский лес. В ноябре Федеральное государственное учреждение (ФГУ) «Дороги России» создало рабочую группу по взаимодействию с общественными и экологическими организациями для обсуждения инфраструктурных проектов. Между тем защитники Химкинского леса еще надеются на то, что руководство страны примет альтернативный маршрут строительства трассы. «У нас страной руководит президент. Пока он ничего не сказал. Какие-то предположения делать рано. Речь может идти о строительстве и по второму, и по третьему варианту», — сказал BFM.ru представитель защитников леса Андрей Моргулев. Ранее среди альтернативных вариантов трассы были предложены проекты прокладки трассы через поселки Вашутино (Химки) и Молжаниново (Москва). В случае реализации этих проектов, сносу будут подлежать около 50 жилых домов. Но этот вариант вызвал протест со стороны жителей попадающих под снос поселков. |