Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия (Роспотребнадзор) считает, что Ростуризм и Минспорттуризм недостаточно участвуют в защите прав россиян, отдыхающих в Египте, говорится в пресс-релизе службы, распространенном в понедельник в связи со случаями нападения акул. «Принимая во внимание занятую Минспорттуризма России и Ростуризмом созерцательно-пассивную позицию в отношении произошедших событий, Роспотребнадзор считает необходимым в очередной раз отметить, что «в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения», — говорится в сообщении Роспотребнадзора. Служба готова выступить в защиту россиян. «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека со своей стороны будет принимать все необходимые меры, направленные на защиту прав потребителей в сфере туризма, в том числе, посредством участия в их судебной защите», — говорится в пресс-релизе. Две недели назад на египетском курорте Шарм-эль-Шейх акулы совершили несколько нападений на людей. 30 ноября и 1 декабря от морских хищников пострадали четыре туриста — трое россиян и украинец. 70-летней гражданке РФ акула откусила ступню и руку до локтя, 54-летний россиянин лишился руки, 48-летняя туристка из России получила укусы спины и ног. Украинец отделался легкими травмами. 5 декабря в результате нападения акулы погибла туристка из Германии. После этого глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил, что туристы, отказавшиеся от поездки в Египет из-за акул, вправе получить компенсацию в полном размере стоимости тура. |