Росавиация предлагает запретить эксплуатацию самолетов новых типов, для которых нет действующих авиатренажеров. Об этом сообщил глава ведомства Александр Нерадько во время выступления в Госдуме, передает РИА «Новости». «Необходимо законодательно и нормативно запретить эксплуатацию новых типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных летных тренажеров, поддерживаемых промышленностью в надлежащем состоянии», — сказал Нерадько. По его словам, это позволит избежать «выкручивания рук» авиакомпаний отечественными производителями. Авиационными тренажерами называются устройства, которые позволяют пилотам на земле отрабатывать навыки управления самолетами. Современные тренажеры представляют из себя кабину, установленную на специальной подвижной платформе. Перегрузки позволяют погружать пилотов в обстановку, похожую на реальную, а современные программы по созданию «виртуальной реальности» позволяют им видеть «за бортом» пейзаж, похожий на настоящий. Основные производители авиационных тренажеров базируются в США и Канаде. В России разработкой и строительством тренажеров занимаются несколько крупных производителей, таких как компания «Транзас», компания «Кронштадт» и Пензенское конструкторское бюро моделирования. В августе группа компаний «Транзас» и Росавиация подписали соглашение на поставку шести авиатренажеров на общую сумму около 1 млрд рублей. Компания выиграла аукцион на поставку трех вертолетных тренажеров Ми-8, одного вертолетного тренажера Ка-32 (будет создан впервые), и по одному тренажеру самолетов Boeing-737ТNG и Ан-148. |