Фото: graciepoo/flickr.com Медиагруппа Walt Disney приняла решение об остановке производства фильмов на региональных киностудиях в Китае, России и Ближнем Востоке. Об этом со ссылкой на источники в компании сообщает газета Financial Times. По данным издания, медиаходинг уже уволил ответственного за этот проект генерального менеджера Walt Disney Studios International Productions Джейсона Рида. Новая стратегия Walt Disney предполагает продажу на местных рынках в первую очередь фильмов, выпускаемых центральным подразделением в Северной Америке. При этом отказ от производства фильмов на местных языках не планируется, а вместо этого предполагается привлечение партнеров с местных рынков. The Walt Disney Company основана в 1923 братьями Роем и Уолтом Диснеями. На начало 2011 года 100% акций компании находились в свободном обращении. Крупнейший акционер — Apple Inc контролирует 7,3%. The Walt Disney — крупнейшая частная медиакомпания США. В ее состав входят киностудия Walt Disney Pictures, анимационная студия Walt Disney Animation Studios и ряд другим медиаактивов в США и Европе. Помимо медиаактивов, группа владеет рядом тематических парков, сетью ресторанов ESPN Zone. Выручка в третьем квартале 2011 года составила 10,65 млрд долларов, чистая прибыль — 1,46 млрд долларов. Это решение принято на фоне заявления Walt Disney двухлетней давности о намерении реализовать географическую диверсификацию кинопроизводства. В России ежегодный рост рынка последние пять лет составлял около 27%. Ежедневно три новых кинозала открывается в Китае, как ожидается уже через 10 лет эта страна станет крупнейшим кинорынком мира. Руководители Disney рассчитывали, что локальное кинопроизводство позволит увеличить доли на этих рынках. Глава кинокомпании «Царь Pictures» Александр Изотов связывает решение Disney с желанием сосредоточиться в первую очередь на качестве выпускаемой продукции. «Компании все-таки проще сосредоточиться на производстве продукта, который будет сразу выстреливать на всех рынках, нежели искать подход к каждому рынку по отдельности. Качество голливудского продукта по определению выше, чем качество локального продукта в любой стране, потому что бюджеты совсем другие». Кроме того, по словам эксперта, на развивающихся рынках плохо продается контент собственного производства, и его доля постоянно уменьшается. Вместо этого потребители гораздо больше любят западное и голливудское кино. В российском отделении Walt Disney информацию об отказе от собственного кинопроизводства не подтвердили. Официальный представитель Disney пояснил, что принятые меры не распространяются на рынки, на которых действует специальная стратегия развития. «Россия относится к их числу, и у компании нет планов по сокращению или закрытию местного кинопроизводства», — пояснили BFM.ru. По словам собеседника, сейчас в России у компании в производстве находится несколько масштабных проектов, ориентированных на семейную аудиторию. Дата выхода проектов в свет — 2012 год. У Disney уже есть опыт работы на российском рынке кинопроизводства. В 2009 году дочерняя структура компании — «Уолт Дисней Компани СНГ» — совместно со студией Никиты Михалкова «Тритэ» выпустила фильм «Книга мастеров» по мотивам русских народных сказок. Впрочем, финансовый успех фильма оказался невелик: сборы составили лишь 10,8 млн долларов. Для сравнения: фильм «Пираты Карибского моря: На странных берегах», также выпущенный Disney, собрал на российском рынке 65 млн долларов. Кроме того, Disney вместе с Sony Pictures владеет фирмой Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (WDSSPR), специализирующейся на совместной организации и обслуживании кинопроката фильмов обеих компаний на территории СНГ. По данным издания «Кинобизнес сегодня», в 2011 году WDSSPR вышла на первое место по доле в кинопрокате СНГ (28,57%), только с декабря по июль собрав 197,04 млн долларов. |