Правительство России не разрешит строительство платных автотрасс там, где нет бесплатных альтернативных дорог, заявил на экономическом форуме в Сочи министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, наличие альтернативной бесплатной дороги закреплено законом, сообщает РИА «Новости». Министр указал, что первые появившиеся в России платные дороги имеют бесплатные дублеры. Также Министерство транспорта России выступает против повышения стоимости проезда. По словам Левитина, при увеличении цен по ним никто не будет ездить. Сейчас реализуются соглашения на строительство и эксплуатацию таких платных дорог, как новый съезд на МКАД с федеральной трассы М-1 «Беларусь» и скоростная автотрасса Москва-Петербург. В мае власти определили два участка федеральной трассы М-4 «Дон», которые будут использоваться на платной основе. Что касается платы за проезд по дорогам всех грузовиков, то правительство РФ принимать такое решение пока не планирует. «Мы считаем, что пока существует транспортный налог на автомобили, для тех, кто пользуется в коммерческом плане грузовыми автомобилями, это будет нагрузка, которой нет в других странах», — указал глава Минтранса. Оплату будут взимать только с автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн. Для этого необходимо создать аналог германской системы учета грузоперевозок Toll Collect. Toll Collect — система учета грузоперевозок и оплаты за пользование автобанами в Германии, разработанная одноименной немецкой компанией. Система работает на базе маячков GPS и была запущена в 2005 году. Ранее на Тихоокеанского форуме первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов сообщил о возможности появления платных дорог при отсутствии бесплатной альтернативы. По его словам, при необходимости можно отменить требование закона об обязательном наличии бесплатных дублеров. Однако глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев возразил, что подобная идея вряд ли будет рассматриваться, так как она противоречит конституции. В случае введения платных безальтернативных дорог право на свободу передвижения будет нарушено. Согласно опросу «Левада-центра», только 5% респондентов считают, что проблему бездорожья решит строительство платных трасс. Почти треть опрошенных (28%) полагают, что проблему таким образом не решить. |