Федеральное расследование причин аварии в Мексиканском заливе завершено, она произошла из-за ошибок в управлении и оценке рисков, сообщает Reuters. Чиновники из Береговой охраны и Бюро по управлению добычей энергоресурсов в открытом море возложили вину на британскую нефтяную компанию BP, которая за несколько дней до катастрофы приняла ряд решений, осложнивших будущее цементирование стен скважины Макондо, но не сообщила о существующих рисках подрядчику, компании Transocean. «Как результат, сотрудники BP и Transocean, находясь на платформе Deepwater Horizon… не смогли в полной мере распознать и оценить рискованность операций, произведенных на Макондо», — говорится в исследовании. Неверно истолковав результаты проверки состояния цементных перегородок скважины, работники Transocean упустили возможность доложить о существующих проблемах в вышестоящие органы и, возможно, избежать аварии. В апреле на платформе Deepwater Horizon произошел взрыв, в результате которого погибли 11 человек. Из-за повреждения оборудования произошла утечка, и в воды Мексиканского залива вылилось рекордное количество баррелей сырой нефти. Произошедшая экологическая катастрофа стала крупнейшей за всю историю США. Ликвидация последствий аварии обошлась BP в миллиарды долларов. |