Федеральная антимонопольная служба России считает необходимым разделение требований для авиакомпаний ближней, средней и дальней авиации, сообщил глава службы Игорь Артемьев, передает РИА «Новости». По словам Артемьева, не стоит устанавливать одинаковые требования для авиаперевозчиков, которые летают на 400 километров, и тех, чьи самолеты отправляются на 10 тысяч километров, так как это приведет к полной потере малой авиации. Авиакомпании работают на разных рынках, поэтому и требования к ним не должны быть одинаковыми, считает глава ФАС. Как заявил Артемьев, внутри каждого сегмента требования к перевозчикам могут быть достаточно жесткими — это будет решать парламент, однако в этом вопросе безопасность полетов важнее конкуренции. ФАС также предлагает ввести общие, а не избирательные требования к авиакомпаниям, которые будут сформулированы корректно, и основываться на здравом смысле. В результате введения таких правил, считают в ФАС, количество перевозчиков будет эволюционно сокращаться. В связи с авиакатастрофой Як-42, которая произошла 7 сентября в Ярославской области, президент России Дмитрий Медведев сформулировал ряд поручений, в частности поручил до 15 ноября 2011 года принять меры по прекращению работы авиаперевозчиков, которые не могут обеспечить безопасность полетов для своих пассажиров. Глава государства также распорядился подготовить и внести в Госдуму к 20 декабря 2011 года проекты законов, предусматривающих увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов. Кроме того, Медведев поручил подготовить закон о внесудебной приостановке работы авиакомпаний, нарушающих требования воздушного законодательства РФ. |