Фото: yo-auto.ru Для широкой публики Франкфуртский салон начнет свою работу 15 сентября. Сегодня, за два дня до открытия, специально для прессы здесь презентуют новый ё-кроссовер. На салоне в этом году будут представлены новые модели от BMW, Toyota, Mercedes-Benz, Porche и других производителей. Однако ё-мобиль здесь называют абсолютной новинкой. За неделю до автосалона в Сети появился ролик-презентация ё-концепта, который уже наделал много шума. На YouTube посмотрели на двухместное авто с «дверями-крыльями» почти 294 тысячи человек. К ролику оставили более 280 комментариев. Пользователей смущала невозможность пользоваться авто в холодное время года: «зима будет жестокой купив этот авто.. особенно когда снег попадет в те щели откуда дверь выезжает» (орфография и пунктуация автора комментария сохранены, — BFM.ru). Также была отмечена непрактичность дверной конструкции: «Забавно, когда грязь с нижней части дверей будет собираться в кучу при открывании и падать в салон... Про долговечность такого механизма в российских условиях вообще лучше не думать». «А как припарковаться, когда сзади стена или другой автомобиль?» О старте проекта по производству авто бизнесмен Михаил Прохоров объявил еще в апреле этого года. Производитель гибридных моделей — ООО «Ё-Авто» (на 51% принадлежит компании «Яровит» и на 49% — «Онэксим» Михаила Прохорова). Собирать ё-мобили будут под Санкт-Петербургом. 13 апреля между администрацией Санкт-Петербурга и представителями ЗАО «Автомобильный завод «Яровит Моторс», ООО «Ё-Авто», ООО «Техонэксим» и ВТБ было подписано соглашение о строительстве в индустриальном парке «Марьино» трех предприятий по сборке, производству автомобилей и компонентов. Инвестиции в проект составят не менее 2,5 млрд рублей. Запуск конвейера намечен на вторую половину будущего года. Планируемый объем производства после запуска первой очереди составит 45 тысяч «ё-мобилей» в год, после запуска второй — 90 тысяч. Участие в автосалоне во Франкфурте говорит о серьезности планов компании-производителя, считает генеральный директор «Автодилер.ру» Олег Дацкив. Ранее, напомним, участники проекта по созданию ё-авто заявляли о намерении вложить в первую очередь производства 150 млн евро. «Участие в автосалоне мирового уровня типа франкфуртского, — достаточно затратное», — пояснил Дацкив BFM.ru. — Мне бы очень не хотелось верить, что это некие политические проекты Прохорова и его команды». К слову сказать, от участия в автосалоне, в том числе по причине затратности мероприятия и финансовых проблем, в этом году был вынужден отказаться шведский автопроизводитель Saab. Автосалон закроется 25 сентября. После его окончания в России состоится презентация экспозиции ё-мобиля, в том числе ё-фургона и ё-минивэна. Российская премьера пройдет более чем в 20 городах, старт акции будет дан 30 сентября в Санкт-Петербурге. Продлится тур до рождественских праздников. Тремя месяцами ранее, в мае, был дан старт предварительным заказам на покупку ё-мобилей. В июне Михаил Прохоров рапортовал: заказов собрано на 10 лет вперед. Предзаказ продолжается, к настоящему времени поданы заявки на 155 тысяч 186 машин. Их цена варьируется от 360 тысяч до 460 тысяч рублей. Ценовой диапазон вкупе с необычностью самого проекта позволяют предположить, что автомобиль станет популярным у своей целевой аудитории, считает Дацкив. Пока самым популярным авто в России остается Lada, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. В январе-августе этого года было продано 392,9 тысячи машин производства «АвтоВАЗа». |