В сфере безопасности в российской гражданской авиации сложилась катастрофическая ситуация, считает немецкий профсоюз пилотов Cockpit. «Хуже только в Африке», – заявил в воскресенье, 11 сентября, пресс-секретарь профсоюза Йорг Хандверг. По его словам, главные проблемы российской гражданской авиации – недостаточная профессиональная подготовка, устаревшие самолеты и нехватка денег на ремонт и профилактические работы. Нарекания вызывает и техническое оснащение наземных служб воздушных гаваней, за исключением нескольких крупных международных аэропортов, передает Deutsche Welle. Оставляет желать лучшего и подготовка диспетчеров, продолжил перечень проблем представитель профсоюза. По его словам, будучи пилотом, он не раз бывал в российских аэропортах. Кроме того, эксперт указал на одну юридическую особенность: российские метеорологи несут личную ответственность за прогнозы погоды. Поэтому они склонны проявлять консерватизм и нередко предсказывают более ненастную погоду, чем ожидается на самом деле, ссылаясь на возможный штормовой ветер или град. Такие попытки подстраховать себя эксперт считает контрпродуктивными. После катастрофы самолета Як-42, в результате которой погибли почти все хоккеисты основного состава ярославского клуба «Локомотив», президент России Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний. Меры по прекращению работы авиаперевозчиков, которые не могут обеспечить безопасность полетов для своих пассажиров, должны быть приняты до 15 ноября. |