Около 60% бюджетных средств на содержание российских дорог расходуется неэффективно, считают авторы доклада центра «За безопасность российских дорог». Они проанализировали тендеры, заключенные в России в 2010-2011 годах и связанные не со строительством, а с закупками и ремонтными работами. В качестве образцового примера приводится столичный аукцион на поставку противогололедной смеси. Он объявлен на 2,5 млрд рублей. Экспертам эта цифра показалась завышенной. Как объясняют специалисты, указанные в документах ингредиенты совокупно стоят не более 1 млрд рублей, а прописанная в составе мраморная крошка, которая, как считают власти, должна прийти на смену гранитной, принципиально не влияет ни на экологическую ценность смеси, ни на физическую (не меняет уровень сцепления обуви с тротуаром). Необходимость ввести в состав дорогостоящий формиат натрия (20 тысяч рублей за тонну) эксперты отвергли. «Необходимости в использовании формиата натрия реально нет», — уверен ведущий научный сотрудник ФГУП НИИ Химических реактивов Юрий Орлов. Подводя итог анализу расходования бюджетных средств, эксперты, опрошенные авторами доклада из МОЦ «За безопасность российских дорог», заключили, что основными негативными факторами являются коррупция в органах местного самоуправления, завышенная стоимость и нецелесообразность использования ряда закупаемых материалов. В мае ФАС признала факт сговора при проведении предыдущих столичных аукционов на поставку противогололедных реагентов. «Скоропусковский оргсинтез», «Скоропусковский синтез», «НПО Реагенты» и «Новомосковский хлор» обвинили в нарушении закона путем занижения стартовых цен контрактов на 0,5%. Компании были оштрафованы на суммы от 100 тысяч до 3 млн рублей. |