Фото: BFM.ru Часто, не решаясь сделать первый шаг на пути к новому бизнесу, новому проекту, мы забываем о том, что хорошие компании, качественные продукты и креативные идеи созданы теми, кто находится в постоянном поиске. Такова основная идея книги «Пробуй — получится! Когда вы в последний раз что-то делали впервые?» Сета Година, вышедшей в издательстве «Альпина Паблишер». Сет Годин (Seth Godin) — автор 12 бестселлеров, популярный блогер и успешный бизнесмен. Его первой работой, которая завоевала большую популярность, стала книга о доверительном управлении. В 2004 году Forbes признал деловой книгой года его «Подарок в придачу». Он родился в 1960 году, в 1982 Сет закончил Университет Тафтс с ученой степенью в области философии и информатики. У него также есть степень магистра делового администрирования (MBA) по маркетингу. Работал бренд-менеджером в «Spinnaker Software». В 1986 году стал заниматься книжным бизнесом. Вместе с Марком Херстом основал Yoyodyne — одну из первых онлайн-компаний. Через несколько лет Сет продал книжный бизнес своим служащим и сфокусировал усилия на Yoyodyne. В 1998 году он продал компанию Yahoo!, взамен получив пост вице-президента по доверительному маркетингу Yahoo!. В конце 2005 года Годин основал сайт Sguidoo.com. Книгу открывает история Энни Доунс, которая однажды решила проявить инициативу. Взяв все в свои руки, она пересекла Рубикон: стала человеком, который начал нечто важное, кем-то, кто готов к неудачам на своем пути, если только они помогут изменить жизнь к лучшему. Сет Годин предлагает читателю «Манифест о том, как начать». Начать по-настоящему — это значит перейти черту, за которой нет пути назад. Стартовать. Решиться. Совершить. Первый императив: знать рынок, знать возможности, знать себя. Второй: быть образованным, чтобы понимать, что происходит вокруг. Третий: иметь связи, чтобы ваши начинания вызывали доверие. Четвертый: быть последовательным, чтобы система знала, чего ожидать. Пятый: создать активы, чтобы вам было что продать. Шестой: быть продуктивным, чтобы вас хорошо оценивали. Седьмой императив: надо иметь достаточно мужества, твердости и страсти, чтобы самому стоять у штурвала. По мнению Година, разница между сильным и слабым человеком такая же, как между эффективными, растущими компаниями и теми, которые стагнируют и умирают. «Ваша возможность шире — оглянуться вокруг и увидеть, что существует множество благоприятных случаев, шансов и целых организаций, в которые вы можете вдохнуть новую жизнь, как только станете достаточно мотивированы и достаточно смелы, чтобы дать им новый толчок к развитию, которого им так не хватает, — уверяет автор. — Жизнь — это коробка с зуммером. Экспериментируйте!». Все отличные программисты выросли на экспериментах: писали программу и смотрели, что получится, потом меняли ее и смотрели, что она будет делать в ответ. В качестве объекта эксперимента может выступать компьютер, или рынок, или покупатель, или ваш босс, — говорит Сет Годин. — Это головоломка, которую можно разгадать только одним способом — путем эксперимента». Автор иронизирует по поводу людей, которые считают, что если они не готовы начать самостоятельное и рискованное предприятие, которое изменит мир, им лучше вообще ничего не начинать. «Дверная петля скрипит и раздражает всех, кто находится в комнате? Вы можете принести немного смазки и избавить людей от этого скрипа. Но если это настолько очевидно, то почему никто этого не делает?» — задается вопросом Годин. Автор предлагает собственную классификацию «видов капитала»: финансовый (деньги в банке), капитал связей, интеллектуальный (мозги, системы программного обеспечения), физический (завод и оборудование, инструменты и транспорт), капитал уважения, «инициативный» (желание двигаться вперед). Рынок реагирует на власть, которая приходит с капиталом, уверен Годин. Он считает, что в наше время самый полезный капитал — «инициативный». В рабочей тетради «Пробуй — получится!» Годин не только «записал» план действий для всех, кто хочет начать жить заново — «Начинатели всего мира, соединяйтесь!». Но и собрал изречения великих, к примеру: «Не пытайтесь просто быть лучше, чем ваши современники и предшественники. Постарайтесь быть лучше самих себя» (Уильям Фолкнер). |