Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» попросила Федеральную антимонопольную службу проверить договоры с дистрибуторами автомобилей на соответствие законодательству, пишет газета «Ведомости». Для того, чтобы заняться бизнесом по продаже иномарок, необходимо заключить дилерский договор с дистрибутором, который, как правило, является эксклюзивным поставщиком какой-либо марки автомобиля. На момент подписания документа должен быть построен дилерский центр, что в Москве требует вложения 5-6 млн долларов. Дистрибутор может менять планы по поставкам дилеру автомобилей и запчастей, требовать приобретать комплектующие у себя или у рекомендованных им поставщиков. При этом договор заключается на небольшой срок (обычно на один год) и может быть расторгнут дистрибутором в одностороннем порядке, указано в письме автодилеров в ФАС. Как правило, дистрибутор не несет ответственности за нарушения условий договора и качество автомобиля перед покупателем, говорится в письме. Последний раз автодилеры обращались в ФАС для защиты своих интересов в 2006 году. Скандалом обернулся конфликт страховых компаний с дилерами Nissan, попытавшимися ввести единые цены на авторемонт. Объектом антимонопольного расследования стали крупнейшие страховые компании, в числе которых «Ингосстрах», РОСНО и «РЕСО-Гарантия». По мнению автодилеров, речь шла о сговоре страховщиков, которые диктовали расценки на ремонт автомобилей и требовали 30-40% скидки от его стоимости. В результате антимонопольная служба факта сговора не установила. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» была основана в 1994 году, ее основная деятельность направлена на защиту интересов официальных автомобильных дилеров и развитие автомобильного рынка России. |