Российские футбольные болельщики тратят на атрибутику любимого клуба в среднем по 1,9 тысячи рублей в год. Примерно столько же спускают и европейские фанаты, выяснила исследовательская компания Nielsen. В связи с этим санкт-петербургский «Зенит» подумывает о федеральной розничной экспансии, пишет газета «Ведомости». Действующий чемпион России и так является лидером по продажам атрибутики среди остальных клубов страны. По словам гендиректора портала Sports.ru Дмитрия Навоши, данный рынок приносит команде около 5% выручки. Коммерческий директор «Зенита» Дмитрий Манкин в свою очередь называет другие цифры — около 12 млн долларов в год при общем доходе в 59 млн долларов. Манкин признается, что компания Neilsen составила свой бизнес-прогноз именно по заказу клуба с берегов Невы. Петербуржцы намерены развить торговую сеть, которая в настоящий момент ограничивается 16 магазинами в Северной столице. При этом в других популярных клубах России осваивать этот рынок не собираются. К примеру, московский ЦСКА считает розничный бизнес невыгодным, так как расходы на создание фирменных магазинов существеннее доходов от продажи сувениров. При этом согласно бюджетному плану «армейцев» на текущий год, прибыль клуба должна составит 1,964 млн долларов. Наибольший доход «армейцы» намерены получить от телевизионных и коммерческих прав — 24,903 млн долларов. |