В ночь на 10 декабря в центре Москвы снимут незаконную рекламу. Фото: Boris SV/flickr.com В ночь с четверга на пятницу все незаконно установленные в центре столицы рекламные щиты, растяжки и баннеры будут ликвидированы. Планируется, что реклама, размещенная на торцах зданий в центре Москвы, будет заменена плиточными панно. На них будут изображены сюжеты исторической тематики, портреты московских градоначальников, а также планы столицы XVIII–XIX веков. Напомним, что войну с рекламными конструкциями в центре столицы развязало Москомнаследие. По данным комитета на конец октября, на территории Бульварного кольца было расположено более 650 рекламных конструкций, из которых лишь 20 были установлены по согласованию с чиновниками. Ведомство опубликовало сообщение, в котором говорилось, что реклама в большинстве случаев занимает всю площадь конструкции, а по закону под рекламу можно использовать не более 30% поверхности строительной сетки. Кроме того, строительные конструкции в столице зачастую устанавливаются только лишь с целью размещения на них рекламы, без проведения каких-либо работ по фасадам, что является нарушением действующего законодательства. После этого столичные власти распорядились избавиться от незаконно размещенных баннеров. Но в Москомнаследии остались недовольны темпами снятия рекламных конструкций. По их мнению, это происходит очень медленно. Недавно председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин предложил ввести мораторий на размещение наружной рекламы в столице до 2012 года. Также он порекомендовал переместить рекламу с фасадов домов на торцы. Столичный мэр Сергей Собянин тогда поддержал эту идею. Ранее к градоначальнику обратились главы нескольких рекламных ассоциаций, и попросили навести порядок на рынке. Один из авторов обращения, президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Максим Ткачев реакцией властей остался доволен. «Речь идет не о запрете рекламы или отдельных ее типов как виде, а о запрете незаконной рекламы. В Москве избирательно применяются нормы права. Если говорить о каких-то сокращениях и проблемах, которые могут возникнуть у клиентов, размещающихся на незаконных конструкциях, ну, извините, такова жизнь», — сказал он Business FM. Вице-президент ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев считает, что на сегодняшний день рекламных конструкций в городе чересчур много, а это снижает эффективность самой рекламы. Помимо этого он считает, что властям необходимо задуматься о том, как дальше строить рекламную политику. «Если убирать то, что предложено, это составит около половины от всех тех денег, которые Москва получает от наружной рекламы сегодня. Не меньше трети, это точно. Как выход — вместо восьми дешевых рекламных носителей можно размещать один дорогостоящий, как это сделано в крупных мировых городах». Но есть и сложность, отмечают специалисты. Для начала властям придется решить вопрос собственности, например, зданий, на которых расположена реклама. Если с принадлежностью станции метро или остановки все ясно, то строения могут быть частными. «Кто вправе принимать решения, если частный собственник что-то хочет разместить?» — задается вопросом президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин. На сегодняшний день в Москве более 750 тысяч кв. метров рекламных площадей. На долю города приходится порядка 50% всего оборота рынка наружной рекламы России, который по итогам прошлого года оценивался в 27 млрд рублей. Среди операторов, работающих в центре города, есть как крупные — «Ньюс Аутдор», «Гэллари», «Расверо», так и мелкие, которым принадлежит один - два стенда. В какой пропорции может происходить сокращение рынка пока не до конца понятно. Но в любом случае речь идет о значительных деньгах. Рекламодатели уверены, что сокращение площадей неизменно повлечет за собой рост ставок на аренду разрешенных площадок. В районе Кремля рекламы быть не должно Ранее руководитель Москомархитектуры Александр Кузьмин заявил, что концепция размещения наружной рекламы в Москве будет принята в 2011 году. В этой связи ведомство провело детальный анализ ситуации на центральных улицах и площадях. Так, для каждого памятника были определены зоны, откуда он хорошо просматривается, а также выделены восемь исторических зон, в том числе вид на Кремль и на Театральную площадь. «Здесь рекламы быть не должно», — подчеркнул Кузьмин. Кроме того, глава Москомархитектуры заметил, что надо уходить от устаревших типов рекламы. «В первую очередь, от перетяжек и рекламы на строительных лесах, нужно убрать из пределов Садового кольца крупногабаритную рекламу и телеэкраны», — сказал он, отметив, что в первую очередь от такой рекламы освободят зоны Кремля и Храма Христа Спасителя. В то же время Кузьмин подчеркнул, что «никто не говорит, что надо всю рекламу убрать из центра, просто она должна приобрести вид, соответствующий историческому центру города». По его словам, для размещения здесь рекламы разработана «городская мебель» — специальные лавочки, фонари, клумбы, остановочные павильоны. Они выполнены в четырех стилях: русский, модерн, классика и современный стиль. «Первый — для установки на исторических улицах города, классику [надо] применять в местах сталинской архитектуры, современный стиль — на таких улицах, как Новый Арбат», — пояснил Кузьмин. |