Медийная реклама на «Яндексе» подорожает

 Медийная реклама на «Яндексе» подорожает Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Компания «Яндекс» с 1 сентября текущего года начнет таргетировать медийную рекламу по социально-демографическим признакам. Рекламодателям предлагается демонстрировать баннеры со своими товарами и услугами подходящей по полу и возрасту аудитории. Такая возможность появится на 16 сервисах «Яндекса: «Новости», «Почта», «Карты», «Маркет», «Авто» и других. Стоить таргетированная «медийка» будет в 1,5 раза дороже, чем стандартный баннер, однако ее эффективность, по утверждению разработчиков, будет существенно выше.

До этого момента медийная реклама на «Яндексе» таргетировалась только по географическим признакам и частоте показов, однако за это дополнительная плата с рекламодателей не взималась, поскольку для интернет-рекламы подобная целевая направленность давно стала стандартом.

Для внедрения социально-демографического таргетинга «Яндекс» разработал технологию «Крипта», в основе которой лежит метод машинного обучения «Матрикснет». На основе сотен тысяч примеров, «Крипту» научили «узнавать» по поведению в Интернете мужчин и женщин, а также определять возраст пользователей (всего выделено пять возрастных групп). В настоящее время тестируется таргетинг по доходу. Финальный этап подготовки к запуску программы занял у разработчиков около 6 месяцев.

По словам директора по развитию медийных продуктов «Яндекса» Льва Глейзера, технология способна анализировать данные о поведении пользователей в Интернете — например, длину поисковых запросов, используемые в них слова, время активности в Сети. После многочисленных тестов, «Крипта» отобрала 300 наиболее значимых факторов для определения пола и возраста, при этом список может быть расширен в зависимости от потребностей.

Как утверждают разработчики, при выборе нужной рекламодателю аудитории из всех пользователей «Яндекса» пол определяется с вероятностью 74%, а возраст — например, в группе 25-34 лет (самая большая по численности группа пользователей) — с вероятностью 45%. Если реклама таргетируется на меньшую аудиторию, точность увеличивается. Например, если выбирать «нужных» людей из половины всех пользователей, указанные выше вероятности «попадания» будут равны 85 и 52% соответственно.

По данным исследовательской компании comScore на март текущего года, «Яндексом» ежедневно пользуются более 43 миллионов человек. Из них 48% — мужчины и 52% — женщины. По данным счетчика LiveInternet, в «Яндексе» осуществляется около 64% всех поисковых запросов в Рунете. По собственным данным «Яндекса», поисковая активность женской и мужской аудитории в Рунете практически не различается.

Как отметил на презентации новой технологии Лев Глейзер, определение пола, возраста и уровня доходов пользователя — далеко не предел. При помощи анализа данных о поведении в Интернете можно определить, например, есть ли у человека собака, чем он увлекается и т.п. Правда, заниматься подобным таргетингом «Яндекс» пока не собирается — необходимо, чтобы какой-либо фактор соответствовал интересам достаточного числа рекламодателей, и, следовательно, учитывал большую аудиторию. Небольшие социально-демографические группы, по словам Глейзера, «Яндексу», при его многомиллионной аудитории, сопоставимой с телевизионной или радийной, просто не интересны. Тем не менее, технология самообучаема, поэтому данные о пользователях обновляются ежедневно.

Отличительная черта таргетинга «Яндекса» — отсутствие потребности в регистрации пользователей, то есть «чистая математика». Анализ поведения пользователей без привязки к их персональным данным отличается от схемы, принятой, например, в соцсетях или у других поисковых систем. «У конкурентов подобных технологий нет», — заявил директор по развитию медийных продуктов «Яндекса».

Согласно финансовому отчету «Яндекса» за второй квартал текущего года, из 4,541 млн рублей (161,7 млн долларов) 75% заработков принесла контекстная реклама, еще 10% — медийная. За весь текущий год компания ожидает роста выручки на 55-60% по сравнению с 2010 годом.

Несмотря на то, что цены на таргетированную рекламу будут выше стандартных прайсов на «медийку», в пересчете на контакты с целевой аудиторией суммарная стоимость кампании, по утверждению представителя «Яндекса», будет ниже. В компании считают, что новая возможность таргетирования привлечет многих рекламодателей и рассчитывают продать 100% рекламных мест, рассчитанных на осенний период. Кстати, самого «главного» рекламного баннера на главной странице «Яндекса» все вышесказанное не коснется, поскольку главная страница поисковика предназначена для всех пользователей.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей