Совершивший 4 декабря аварийную посадку в «Домодедово» самолет Ту-154 касался земли с большой вертикальной перегрузкой, установили эксперты комиссии Межгосударственного авиационного комитета. Как сообщается в релизе организации, при первом касании показатель составил примерно 3.5g, при повтором — превысил 5g. У авиастроителей такой показатель вертикальной перегрузки считается максимальным. Вертикальная перегрузка является отношением подъемной силы к весу машины. Данные получены на основании исследования бортового регистратора перегрузок КЗ-63. Другой полезный агрегат, речевой самописец, до сих пор не найден. Как заявил РИА «Новости» официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, по всей вероятности, объект находится под фюзеляжем авиалайнера, который вскоре поднимут с помощью тяжелой техники. Ранее газета «Коммерсант» писала, что если речевой самописец не найдут, следствие начнет проверку, по результатам которой может быть поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела. Ту-154 «Дагестанских авиалиний» 4 декабря летел из Москвы в Махачкалу, но был вынужден совершить аварийную посадку в «Домодедово» через полчаса после вылета из аэропорта «Внуково». Самолет выкатился за пределы взлетной полосы, столкнулся с холмом и развалился на три части. На борту лайнера находились 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека — брат президента Дагестана и мать судьи Конституционного суда РФ. Более 80 человек получили ранения. По факту ЧП возбуждено уголовное дело. Командир допрошен следователями. Это уже второй по счету с сентября этого года инцидент с Ту-154. При этом Росавиация не планирует запрещать полеты лайнеров данного типа. |