Французская компания Vinci в партнерстве со структурами Аркадия Ротенберга, давнего друга премьер-министра Владимира Путина, собралась построить в Москве метро и паркинги. Соответствующие услуги компания и миллиардер предложили правительству Москвы, сообщили газете «Ведомости» московские чиновники. Метро относится к объектам государственной охраны, иностранные компании могут и не допустить к таким проектам, предупредил в интервью газете чиновник мэрии Москвы. Лоббистские возможности Ротенберга помогут решить эту проблему для Vinci, считает один из консультантов столичного правительства. Гендиректор ЗАО «Штрабаг» Александр Ортенберг заявил газете, что у Vinci очень сильное подразделение по строительству метро и компания имеет большой опыт строительства в Европе. Vinci строила типовые станции метро в Каире, Алжире, Будапеште, Афинах, Гонконге, во французском Ренне и Париже. Мэр Москвы Сергей Собянин назвал приоритетом своей политики именно строительство столичной подземки. Vinci имеет все шансы стать участником программы строительства паркингов, сообщил изданию чиновник мэрии Москвы. За 5 лет планируется создать около 2 млн парковочных мест, московские власти хотят привлечь инвесторов для реализации этой программы (в бюджете на 2012-2014 годы на эти цели заложено всего 28 млрд рублей). Анонсированы первые инвестиционные торги: 7 гаражей на 1520 машино-мест. Одно машино-место не должно стоить больше 200 тысяч рублей, экономика будет более прибыльной, если инвестор будет строить не один паркинг, а сеть, комментирует руководитель департамента Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев. Строительство мест для автомобилей — одна из приоритетных задач столичного правительства. Собянин 20 августа предложил создать постоянные бесплатные парковочные места для пенсионеров, инвалидов и ветеранов войны. Перехватывающие парковки должны появиться около станций метро, расположенных в районах Марьино, Лефортово и Выхино-Жулебино. До конца сентября 2011 года в 50 метрах от станции «Аннино» появится перехватывающая парковка. Она будет рассчитана на 1,5 тысячи машиномест. Для строительства метрополитена Москвы потребуются масштабные усилия всей страны, предупреждал Собянин. Власти Москвы готовы тратить ежегодно по 150 млрд рублей на развитие столичного метрополитена в «пик» его строительства. Мэр Москвы поставил задачу к 2015 году построить более 70 километров линий метрополитена. Темпы строительства московского метро к 2014 году планируется увеличить до 14 станций в год. |