Вопрос о запрете или ограничении движения большегрузных автомобилей в пределах Московской кольцевой автодороги в настоящее время не стоит, заявила РИА «Новости» пресс-секретарь мэра столицы Гульнара Пенькова. В последнее время в ряде СМИ появились публикации, в которых эксперты активно обсуждают возможные негативные последствия введения дополнительных ограничений движения грузовых автомобилей в городе. «Такое серьезное решение требует тщательной проработки и подготовки, с участием специалистов и экспертов, и на сегодняшний день никаких конкретных планов по введению запрета движения грузовиков в пределах МКАД не существует», —подчеркнула Пенькова. Она добавила также, что никаких спонтанных, непродуманных решений по этому вопросу городские власти принимать не будут. 9 ноября на сайте московского правительства появился план Собянина по борьбе с пробками. Мэр намерен запретить грузовикам въезд в город в рабочие часы, ограничить въезд в центр иногородних автомобилей, увеличить полосы за счет обочин, сократить число въездов и выездов на магистрали, а также создать систему информирования о наличии свободных мест на парковках. 15 ноября «Транспортный сервер Москвы» сообщал, что автомобилям грузоподъемностью более полутора тонн с 15 января будущего года будет запрещено въезжать и передвигаться на территории Московской кольцевой автодороги с 7:00 и до 22:00 мск. Ритейлеры в свою очередь выступают против предложения московских властей. В середине ноября крупнейшие союзы ритейлеров АКОРТ (включает X5 Retail Group, «Магнит», Metro Cash & Carry и др.) и РАТЭК («М.Видео», «Эльдорадо», Media Markt, Samsung, Sony) сообщили правительству Москвы, что их затраты на доставку товаров в столицу возрастут в среднем на 70%, если им запретят пользоваться грузовиками в дневное время. Рост расходов на логистику может вызвать рост розничных цен. |