Европейские пищевые гиганты Nestle и Danone стали наиболее вероятными кандидатами на покупку компании Wyeth («дочки» Pfizer), выпускающей детское питание, стоимость которой может составить до 10 млрд долларов. Об этом сообщил Reuters источник в банковском секторе, близкий к сделке. Их американский конкурент Mead Johnson Nutrition, который занимает второе место после Nestle по объему производства детского питания, сосредоточен на внутреннем развитии, сообщил источник. Nestle и Danone считают Wyeth, выпускающую молочные смеси для младенцев, быстро растущей компанией, 80% продаж которой приходится на развивающиеся рынки, в то время как позиции на рынках Европы и США у компании вялые, добавил источник. Европейские компании считают Wyeth, 60% продаж которой приходится на Азию, достаточно привлекательным объектом для инвестиций, однако опасаются возникновения конфликтов с антимонопольными органами. «Nestle и Danone рассматривают покупку Wyeth как стратегическую сделку для развития в том регионе, в котором они заинтересованы. Они определенно являются фаворитами для этого приобретения», — считает источник Reuters. Для обеих компаний очевидно, что Азия является ключевым регионом для развития бизнеса, так как 45% произведенных в мире молочных смесей продается именно там, и именно в этом регионе рождается больше половины детей в мире. Производство молочных смесей Nestle и Danone увеличивается на 10% в год и бренд Wyeth SMA milk formula поможет активному развитию в Азии и Латинской Америке, считают в компаниях. «Nestle может позволить себе такую сделку, однако может возникнуть ряд проблем с антимонопольными ведомствами. Для Danone проблема заключается скорее в финансах, зато проблемы с соблюдением законодательства ей практически не грозят», — рассказал Reuters европейский инвестор, который владеет долями в обеих компаниях. Nestle, крупнейшая пищевая компания в мире, может столкнуться с антимонопольными ограничениями в Мексике, Южной Америке и Азии, в то время как Danone могут предъявить претензии в Великобритании и Австралии. Крупнейшая фармацевтическая компания Pfizer выставила Wyeth на продажу в июле, и аналитики ожидали предложений о покупке от четырех компаний — Nestle, Mead Johnson, Danone и Abbott Laboratories Inc. На данный момент Nestle занимает 19,3% мирового рынка молочных смесей, на втором месте находится Mead Johnson и его 16,4%, затем следуют Danone (13,5%), Abbott (12,1%) и Wyeth (5,6%). |